Нужны ли нам более совершенные грузовые автомобили? сб 14 августа (13:12)
- Китайский авторынок продолжил расти в июле.
- Российский авторынок растет четыре месяца подряд.
- Какой отечественный автомобиль выбрать?
- Российский авторынок растет четыре месяца подряд.
- Какой отечественный автомобиль выбрать?
Многие любители автомобильной техники с удовольствием рассматривают на автомобильных выставках продукцию иностранного автопрома. Что тут говорить - иностранные грузовые автомобили поистине прекрасны! Кондиционирование салона, климат-контроль, компьютер, выдающий полную информацию о состоянии автомобиля и внешней среды - это всё просто замечательно.
Но возникает закономерный вопрос - а нужны ли все эти навороты современному российскому автопредприятию? Конечно, в условиях засушливого лета кондиционер не помешает, однако, производительность грузовика, в конечном счёте, измеряется не наличием кондиционера, а его грузоподъёмностью. Противники отечественного автомобилестроения могут возразить, что импортные грузовики гораздо более экономно расходуют горючее - и, что греха таить, будут правы. Само собой, такой параметр, как экономичность двигателя, весьма важен. Однако, так же важна возможность в экстремальных условиях, буквально «на коленке» отремонтировать автомобиль - а в случае с импортными машинами такой фокус не пройдёт. Тут с помощью молотка и какой-то там матери выполнить ремонтные работы в чистом поле не получится, нужен ноутбук со специальным программным обеспечением для подключения к бортовому компьютеру, белые перчатки и так далее. Для наших простых работяг подобный подход к ремонтным работам ещё долго будет оставаться классически чуждым.
У отечественных грузовиков есть и ещё одно важное конкурентное преимущество - запчасти МАЗ, КАМАЗ и ГАЗ можно купить практически на каждом углу, в то время, как для зарубежного грузовика запчасть в фирменный центр могут везти в течение двух месяцев. А ведь подобный простой дорогостоящей техники - это колоссальные потери для организации.
Вкратце, можно сказать так. Отечественные грузовики - простые и надёжные рабочие лошадки. А импортные грузовики - это просто понты, бессмысленные и беспощадные. Хотя, само собой, иногда очень важно пустить окружающим пыль в глаза, а, значит, импортные грузовые автомобили всегда найдут у нас своего покупателя. И всё же будем надеяться, что отечественные автопром переживёт этот непростой период, и со временем наши грузовые автомобили будут ничуть не хуже импортных.
Но возникает закономерный вопрос - а нужны ли все эти навороты современному российскому автопредприятию? Конечно, в условиях засушливого лета кондиционер не помешает, однако, производительность грузовика, в конечном счёте, измеряется не наличием кондиционера, а его грузоподъёмностью. Противники отечественного автомобилестроения могут возразить, что импортные грузовики гораздо более экономно расходуют горючее - и, что греха таить, будут правы. Само собой, такой параметр, как экономичность двигателя, весьма важен. Однако, так же важна возможность в экстремальных условиях, буквально «на коленке» отремонтировать автомобиль - а в случае с импортными машинами такой фокус не пройдёт. Тут с помощью молотка и какой-то там матери выполнить ремонтные работы в чистом поле не получится, нужен ноутбук со специальным программным обеспечением для подключения к бортовому компьютеру, белые перчатки и так далее. Для наших простых работяг подобный подход к ремонтным работам ещё долго будет оставаться классически чуждым.
У отечественных грузовиков есть и ещё одно важное конкурентное преимущество - запчасти МАЗ, КАМАЗ и ГАЗ можно купить практически на каждом углу, в то время, как для зарубежного грузовика запчасть в фирменный центр могут везти в течение двух месяцев. А ведь подобный простой дорогостоящей техники - это колоссальные потери для организации.
Вкратце, можно сказать так. Отечественные грузовики - простые и надёжные рабочие лошадки. А импортные грузовики - это просто понты, бессмысленные и беспощадные. Хотя, само собой, иногда очень важно пустить окружающим пыль в глаза, а, значит, импортные грузовые автомобили всегда найдут у нас своего покупателя. И всё же будем надеяться, что отечественные автопром переживёт этот непростой период, и со временем наши грузовые автомобили будут ничуть не хуже импортных.