Выгодна ли программа утилизации государству? вт 20 июля (17:12)
- Выбираем подержанный автомобиль
- Мотоциклы и байки: кто кого?
- Темпы роста китайского авторынка продолжают замедляться.
- Мотоциклы и байки: кто кого?
- Темпы роста китайского авторынка продолжают замедляться.
Реализация программы утилизации старых автомобилей окажется выгодной не только для покупателей отечественных авто, но и для государства. Предполагается, что доходы страны в результате введения данной программы превысят расходы как минимум в полтора раза.
Так, с каждого проданного автомобиля «АвтоВАЗ» в бюджет и внебюджетные фонда поступает 84 тыс. 558 руб. При этом 27 тыс. 195 руб. выплачивает сам завод и еще 53 тыс. 57 руб. взимается с поставщиков автокомпонентов. Данная сумма формируется за счет выплаты НДС, налога с заработной платы, отчислений в Фонд обязательного медицинского страхования, социального страхования и в Пенсионный фонд. Кроме названных сумм государство получило 4305 руб. с каждого авто от дилеров (НДС, социальные платежи и налоги на прибыль).
Участие в программе утилизации позволяет каждому покупателю нового отечественного авто, имеющему соответствующий сертификат, получить скидку в размере 50 тыс. руб. Кроме того, из бюджета расходуется около 5 тыс. руб. на покрытие тех расходов, которые автодилеры несут в связи с необходимостью доставлять сданные авто до места утилизации. Таким образом, при использовании каждого сертификата, государство тратит около 55 тыс. руб., получая обратно отчислениями и налогами 88 тыс. 863 руб. Иными словами, доходы бюджета, связанные с программой утилизации, в полтора раза превышают расходы.
Правда, важно заметить, что авторы столь оптимистичных расчетов, выполнившие их в Минпромторге, не учитывают необходимости организации утилизационных площадок и расходы, связанные с этим. Между тем, из первоначально выделенной суммы, предназначенной для запуска утилизационной программы, половина средств была затрачена именно на создание утилизационных площадок.
Получается, что там, где государство отдает автолюбителю рубль, фактически оно тратит два, возвращая при этом отчислениями и налогами полтора. Следовательно, говорить о получении прибыли от программы утилизации преждевременно — пока для государства она себя не окупает.
Так, с каждого проданного автомобиля «АвтоВАЗ» в бюджет и внебюджетные фонда поступает 84 тыс. 558 руб. При этом 27 тыс. 195 руб. выплачивает сам завод и еще 53 тыс. 57 руб. взимается с поставщиков автокомпонентов. Данная сумма формируется за счет выплаты НДС, налога с заработной платы, отчислений в Фонд обязательного медицинского страхования, социального страхования и в Пенсионный фонд. Кроме названных сумм государство получило 4305 руб. с каждого авто от дилеров (НДС, социальные платежи и налоги на прибыль).
Участие в программе утилизации позволяет каждому покупателю нового отечественного авто, имеющему соответствующий сертификат, получить скидку в размере 50 тыс. руб. Кроме того, из бюджета расходуется около 5 тыс. руб. на покрытие тех расходов, которые автодилеры несут в связи с необходимостью доставлять сданные авто до места утилизации. Таким образом, при использовании каждого сертификата, государство тратит около 55 тыс. руб., получая обратно отчислениями и налогами 88 тыс. 863 руб. Иными словами, доходы бюджета, связанные с программой утилизации, в полтора раза превышают расходы.
Правда, важно заметить, что авторы столь оптимистичных расчетов, выполнившие их в Минпромторге, не учитывают необходимости организации утилизационных площадок и расходы, связанные с этим. Между тем, из первоначально выделенной суммы, предназначенной для запуска утилизационной программы, половина средств была затрачена именно на создание утилизационных площадок.
Получается, что там, где государство отдает автолюбителю рубль, фактически оно тратит два, возвращая при этом отчислениями и налогами полтора. Следовательно, говорить о получении прибыли от программы утилизации преждевременно — пока для государства она себя не окупает.