Эффективность программы льготного автокредитования растет. вт 29 июня (12:25)
- Китайское правительство намерено продлить сроки действия стимулирующих авторынок программ.
- Национальные авторынки Европы в мае текущего года.
- Рост российского авторынка в мае составил 25%.
- Национальные авторынки Европы в мае текущего года.
- Рост российского авторынка в мае составил 25%.
Программа льготного автокредитования, запущенная российским правительством, стала первой мерой, принятой для стимулирования спроса на отечественном авторынке. После возобновления выдачи займов на льготных условиях, которое произошло в феврале текущего года, число автолюбителей, желающих воспользоваться возможностью получить субсидированный автокредит, продолжило расти. Так, в настоящее время уже более 150 тыс. человек подало заявки на получение такого займа (начиная с февраля 2010-го года). По данным Минпромторга, по состоянию на 24 июня текущего года количество заявок, поступивших в банки, являющиеся участниками программы, составило 153328 шт. В результате их рассмотрения было выдано 68123 займа на льготных условиях.
Это наглядно свидетельствует о росте интереса к данной программе — за четыре месяца, прошедшие с момента возобновления ее действия, было принято заявок больше, чем за те девять месяцев прошлого года, которые пришлись на первый этап реализации программы.
В свою очередь, это напрямую повлияло и на эффективность программы. Так, доля новых автомобилей, приобретенных с использованием льготных автокредитов, в период с апреля по декабрь 2009-го года (первый этап реализации программы), составляла только 6,6% в общем объеме продаж на российском авторынке. В период с марта по май текущего года данный показатель вырос до 11.5%.
Одновременно с этим происходит снижение доли заявок, получающих одобрение со стороны банков-участников программы. В прошлом году этот показатель равнялся 57,7% (из 123784 поданных заявок 71486 получили одобрение). В текущем году доля одобренных заявок снизилась до 44.4% (из 153328 было одобрено только 68123). По словам участников программы, снижение данного показателя объясняется тем, что у автодилеров не хватает автомобилей, выставленных на продажу.
Это наглядно свидетельствует о росте интереса к данной программе — за четыре месяца, прошедшие с момента возобновления ее действия, было принято заявок больше, чем за те девять месяцев прошлого года, которые пришлись на первый этап реализации программы.
В свою очередь, это напрямую повлияло и на эффективность программы. Так, доля новых автомобилей, приобретенных с использованием льготных автокредитов, в период с апреля по декабрь 2009-го года (первый этап реализации программы), составляла только 6,6% в общем объеме продаж на российском авторынке. В период с марта по май текущего года данный показатель вырос до 11.5%.
Одновременно с этим происходит снижение доли заявок, получающих одобрение со стороны банков-участников программы. В прошлом году этот показатель равнялся 57,7% (из 123784 поданных заявок 71486 получили одобрение). В текущем году доля одобренных заявок снизилась до 44.4% (из 153328 было одобрено только 68123). По словам участников программы, снижение данного показателя объясняется тем, что у автодилеров не хватает автомобилей, выставленных на продажу.