Продажи новых авто в Европе начали падать. ср 19 мая (12:12)
- Вторичный и первичный авторынки не совпадают по динамике.
- Автомобили дороже 2 млн. руб. предлагается обложить дополнительным налогом
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
- Автомобили дороже 2 млн. руб. предлагается обложить дополнительным налогом
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
По итогам апреля текущего года объемы реализации новых автомобилей в странах Европы (включая государства ЕАСТ) сократились на 6,9%, в результате чего было продано 1 млн. 171 тыс. авто. Отрицательная динамика продаж на европейском авторынке была зафиксирована впервые за последние 10 месяцев.
Представители Европейской ассоциации автопроизводителей объяснили, что сокращение объемов реализации обусловлено тем, что в прошлом году рынки отдельных европейских стран демонстрировали очень быстрый рост в результате запуска программ стимулирования спроса на новые авто. В текущем году большая часть этих программ прекратила действовать, в результате чего темпы роста рынков начали постепенно замедляться. В настоящее время этот процесс продолжается.
Так, Германия, ставшая первым государством, использовавшим для стимулирования продаж на авторынке утилизационную программу, в апреле показала отрицательную динамику продаж в 31.7% по сравнению с результатами за аналогичный период прошлого года. В Италии падение составило 15,7%, в Чехии — 13,2%, В Австрии — 11.6%, в Польше — 11.9%. Больше других пострадал авторынок Болгарии, где сокращение объемов продаж в апреле текущего года достигло уровня в 50,8%. Увеличение объемов реализации в прошлом месяце было зафиксировано в четырех странах, среди которых находятся Франция (+1,9%), Испания (+39,3%), Бельгия (+20,3%) и Великобритания (+11,5%).
Тот факт, что экономическая ситуация в странах Европы продолжает оставаться не вполне благополучной, позволяет прогнозировать продолжение постепенного сокращения объемов продаж новых автомобилей в Старом свете. Аналитики полагают, что по итогам года отрицательная динамика может достигнуть уровня в 9%.
Одновременно с этим будут происходить изменения и в самой структуре продаж — корпоративные продажи будут постепенно увеличивать свою долю рынка, которая к концу текущего года может достигнуть 30% вместо прошлогодних 25%. Тем не менее, согласно результатам продаж за период, прошедший с начала года, пока ситуация остается вполне благополучной — всего с января по апрель включительно здесь было продано 4 млн. 941 тыс. новых авто, что на 5,2% больше результатов за аналогичный период прошлого года.
Представители Европейской ассоциации автопроизводителей объяснили, что сокращение объемов реализации обусловлено тем, что в прошлом году рынки отдельных европейских стран демонстрировали очень быстрый рост в результате запуска программ стимулирования спроса на новые авто. В текущем году большая часть этих программ прекратила действовать, в результате чего темпы роста рынков начали постепенно замедляться. В настоящее время этот процесс продолжается.
Так, Германия, ставшая первым государством, использовавшим для стимулирования продаж на авторынке утилизационную программу, в апреле показала отрицательную динамику продаж в 31.7% по сравнению с результатами за аналогичный период прошлого года. В Италии падение составило 15,7%, в Чехии — 13,2%, В Австрии — 11.6%, в Польше — 11.9%. Больше других пострадал авторынок Болгарии, где сокращение объемов продаж в апреле текущего года достигло уровня в 50,8%. Увеличение объемов реализации в прошлом месяце было зафиксировано в четырех странах, среди которых находятся Франция (+1,9%), Испания (+39,3%), Бельгия (+20,3%) и Великобритания (+11,5%).
Тот факт, что экономическая ситуация в странах Европы продолжает оставаться не вполне благополучной, позволяет прогнозировать продолжение постепенного сокращения объемов продаж новых автомобилей в Старом свете. Аналитики полагают, что по итогам года отрицательная динамика может достигнуть уровня в 9%.
Одновременно с этим будут происходить изменения и в самой структуре продаж — корпоративные продажи будут постепенно увеличивать свою долю рынка, которая к концу текущего года может достигнуть 30% вместо прошлогодних 25%. Тем не менее, согласно результатам продаж за период, прошедший с начала года, пока ситуация остается вполне благополучной — всего с января по апрель включительно здесь было продано 4 млн. 941 тыс. новых авто, что на 5,2% больше результатов за аналогичный период прошлого года.