Как правильно выбрать мотопокрышки пн 17 мая (21:51)
- Вторичный и первичный авторынки не совпадают по динамике.
- Автомобили дороже 2 млн. руб. предлагается обложить дополнительным налогом
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
- Автомобили дороже 2 млн. руб. предлагается обложить дополнительным налогом
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
Выбор резины для дорожного или спортивного мотоцикла очень влияет на безопасность движения. Мотопокрышки уже давно перестали быть простыми скатками из резины, которыми сейчас не оснащаются даже детские коляски, а превратились в высокотехнологические изделия, позволяющие передвигаться на высоких скоростях не только в сухую и летнюю погоду, но и в дождь снег и грязь. Недаром в последнее время в мотогонках идет соревнование между производителями резины для мотоциклов, а не двигателей и рамы.
Для мотоцикла нужны такие покрышки, которые обеспечивали бы отличное сцепление с дорогой в сухую погоду, и одновременно являлись устойчивыми на мокрой или грязной трассе. Для летней погоды подойдет резина с любым рисунком протектора, однако для мокрой трассы нужно выбирать покрышку со сложным, индивидуальным рисунком. Выдавливание воды из-под покрышки при сырой погоде происходит по канавкам - рисунку протектора на резине. Выбирая новую «обувь» для своего мотоцикла, желательно приобрести покрышку, на которой рисунок протектора будет идти от центра к краям, и при этом все канавки будут соединены между собой. Именно такое соединение и выдавит воду с поверхности колеса. В противном случае, вода частично остается в рисунке протектора и колесо мотоцикла, как бы плывет.
Также среди мотоциклетных шин различают две конструкции - диагональную и радиальную. Диагональные шины отличает то, что волокна каркаса расположены под углами, не равными 90 град. к центральной линии профиля. Обычно диагональные шины используются для круизеров, чопперов, туринг-круизеров, мотоциклов, предназначенных для дальних путешествий. Радиальные шины - это шины, волокна каркаса которых расположены перпендикулярно к центральной линии профиля. Для укрепления жесткости покрышки под профилем расположен жесткий пояс из нейлона или другого синтетического материала. Радиальные покрышки маркируются буквой «R», диагональные знаком «-« , а диагональные, усиленные поясом - буквой «B». С размерами все просто – это диаметр диска в дюймах, он указан на боковине шины. Например надпись 120/70 R 17 говорит о радиальной покрышке 17 дюймов, 120/70 B17 о диагональной, тоже на 17 дюймов.
Далее определяем скоростные показатели данной мотошины. Для этого существуют таблицы символов, указывающие скорость, и букву ей соответствующую. Например буква Z говорит о том, что покрышка выдерживает скорость до 270 км.ч. Также бескамерные покрышки обозначают буквами TL, а армированные камерные с увеличенным индексом нагрузки буквами TT. Для примера разберем вот такую надпись: 150/70 B17 69H TL.
150 - ширина покрышки в мм
70 - отношение ширины к высоте профиля
B - Диагональная с поясом жесткости
17 - диаметр диска дюймов
69 - индекс нагрузки
Н - Максимальная скорость -210 км.ч
TL - бескамерная
Важным фактором при выборе мотопокрышек является долговечность или пробег. Мягкие материалы обладают прекрасным сцеплением с дорожным покрытием, но быстро стираются, ими можно оснащать детские велосипеды, но для тяжёлого мотоцикла мягкая резина не подойдёт. Жесткие материалы наоборот, обеспечивают сцепление меньше, зато пробег - больше. Поэтому вам придется учитывать и выбирать между этим.
Итак, мы знаем, как маркируются покрышки, и какой рисунок необходим вашему аппарату. Но самый простой и правильный путь для начинающего байкера - это устанавливать резину, рекомендованную заводом-изготовителем мотоцикла. Если таких нет, определитесь для чего вам нужна покрышка - для гонок или для дальних туристических поездок. Конечно, гоночная резина имеет самое высокое сцепление с дорогой, но при этом короткий пробег. Дорожная имеет большой пробег, но более слабое сцепление с трассой. Разница в ресурсе между ними где-то в 2-3 раза. Вот и выбирайте – агрессивный, динамический стиль вождения на спортивной резине, или спокойный и размеренный на дорожной. Желательно чтобы назначение мотоцикла и резины совпадали.
Ширина шины. Некоторые мотоциклисты питаются установить более широкие шины, чем предусмотрено заводом изготовителем. Это не совсем правильно. Производители научно и экспериментально рассчитывают, чтобы найти оптимальные размеры покрышек, которые согласуются с подвеской, клиренсом, и управляемостью байка. Поэтому установка более широких шин отрицательно влияет на управляемость мотоцикла.
А существуют зимние шины для байков? Официально нет. Есть так называемая дождевая резина, которая мягче обычной, имеет прекрасное сцепление с дорогой в мокрую погоду. Но если на такой шине проехать в сухую и жаркую погоду, то она перегревается и быстро стирается. Даже при спокойном разгоне эта резина оставит на асфальте темный след. Поэтому на ней можно ездить только при температуре не выше 10 градусов тепла. Вот эта резина и обеспечивает хорошее сцепление в зимний (холодный) период.
Как продлить жизнь, такой достаточно дорогой вещи, как мотопокрышка? Для этого существуют определенные правила:
Регулярно проверяйте давление в шине;
Меняйте стиль езды - спокойная езда увеличивает пробег;
Колпачок воздушного вентиля должен быть плотно закручен на стержне, т.к. на высокой скорости он может открутиться;
Устанавливайте на байк две шины одной конструкции;
Максимальное сцепление с дорогой произойдет через 200-300 км обкатки, поэтому вначале будьте осторожны;
При замене – меняйте покрышки обе сразу, даже если одна еще не очень изношена;
При замене покрышек меняйте и камеру, это избавит от сюрпризов в пути;
Не превышайте допустимую нагрузку – перегруз уменьшает срок службы покрышки.
Для мотоцикла нужны такие покрышки, которые обеспечивали бы отличное сцепление с дорогой в сухую погоду, и одновременно являлись устойчивыми на мокрой или грязной трассе. Для летней погоды подойдет резина с любым рисунком протектора, однако для мокрой трассы нужно выбирать покрышку со сложным, индивидуальным рисунком. Выдавливание воды из-под покрышки при сырой погоде происходит по канавкам - рисунку протектора на резине. Выбирая новую «обувь» для своего мотоцикла, желательно приобрести покрышку, на которой рисунок протектора будет идти от центра к краям, и при этом все канавки будут соединены между собой. Именно такое соединение и выдавит воду с поверхности колеса. В противном случае, вода частично остается в рисунке протектора и колесо мотоцикла, как бы плывет.
Также среди мотоциклетных шин различают две конструкции - диагональную и радиальную. Диагональные шины отличает то, что волокна каркаса расположены под углами, не равными 90 град. к центральной линии профиля. Обычно диагональные шины используются для круизеров, чопперов, туринг-круизеров, мотоциклов, предназначенных для дальних путешествий. Радиальные шины - это шины, волокна каркаса которых расположены перпендикулярно к центральной линии профиля. Для укрепления жесткости покрышки под профилем расположен жесткий пояс из нейлона или другого синтетического материала. Радиальные покрышки маркируются буквой «R», диагональные знаком «-« , а диагональные, усиленные поясом - буквой «B». С размерами все просто – это диаметр диска в дюймах, он указан на боковине шины. Например надпись 120/70 R 17 говорит о радиальной покрышке 17 дюймов, 120/70 B17 о диагональной, тоже на 17 дюймов.
Далее определяем скоростные показатели данной мотошины. Для этого существуют таблицы символов, указывающие скорость, и букву ей соответствующую. Например буква Z говорит о том, что покрышка выдерживает скорость до 270 км.ч. Также бескамерные покрышки обозначают буквами TL, а армированные камерные с увеличенным индексом нагрузки буквами TT. Для примера разберем вот такую надпись: 150/70 B17 69H TL.
150 - ширина покрышки в мм
70 - отношение ширины к высоте профиля
B - Диагональная с поясом жесткости
17 - диаметр диска дюймов
69 - индекс нагрузки
Н - Максимальная скорость -210 км.ч
TL - бескамерная
Важным фактором при выборе мотопокрышек является долговечность или пробег. Мягкие материалы обладают прекрасным сцеплением с дорожным покрытием, но быстро стираются, ими можно оснащать детские велосипеды, но для тяжёлого мотоцикла мягкая резина не подойдёт. Жесткие материалы наоборот, обеспечивают сцепление меньше, зато пробег - больше. Поэтому вам придется учитывать и выбирать между этим.
Итак, мы знаем, как маркируются покрышки, и какой рисунок необходим вашему аппарату. Но самый простой и правильный путь для начинающего байкера - это устанавливать резину, рекомендованную заводом-изготовителем мотоцикла. Если таких нет, определитесь для чего вам нужна покрышка - для гонок или для дальних туристических поездок. Конечно, гоночная резина имеет самое высокое сцепление с дорогой, но при этом короткий пробег. Дорожная имеет большой пробег, но более слабое сцепление с трассой. Разница в ресурсе между ними где-то в 2-3 раза. Вот и выбирайте – агрессивный, динамический стиль вождения на спортивной резине, или спокойный и размеренный на дорожной. Желательно чтобы назначение мотоцикла и резины совпадали.
Ширина шины. Некоторые мотоциклисты питаются установить более широкие шины, чем предусмотрено заводом изготовителем. Это не совсем правильно. Производители научно и экспериментально рассчитывают, чтобы найти оптимальные размеры покрышек, которые согласуются с подвеской, клиренсом, и управляемостью байка. Поэтому установка более широких шин отрицательно влияет на управляемость мотоцикла.
А существуют зимние шины для байков? Официально нет. Есть так называемая дождевая резина, которая мягче обычной, имеет прекрасное сцепление с дорогой в мокрую погоду. Но если на такой шине проехать в сухую и жаркую погоду, то она перегревается и быстро стирается. Даже при спокойном разгоне эта резина оставит на асфальте темный след. Поэтому на ней можно ездить только при температуре не выше 10 градусов тепла. Вот эта резина и обеспечивает хорошее сцепление в зимний (холодный) период.
Как продлить жизнь, такой достаточно дорогой вещи, как мотопокрышка? Для этого существуют определенные правила:
Регулярно проверяйте давление в шине;
Меняйте стиль езды - спокойная езда увеличивает пробег;
Колпачок воздушного вентиля должен быть плотно закручен на стержне, т.к. на высокой скорости он может открутиться;
Устанавливайте на байк две шины одной конструкции;
Максимальное сцепление с дорогой произойдет через 200-300 км обкатки, поэтому вначале будьте осторожны;
При замене – меняйте покрышки обе сразу, даже если одна еще не очень изношена;
При замене покрышек меняйте и камеру, это избавит от сюрпризов в пути;
Не превышайте допустимую нагрузку – перегруз уменьшает срок службы покрышки.