Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах. ср 12 мая (12:59)
- Российский авторынок: оживление в продажах и производстве.
- Вторичный и первичный авторынки не совпадают по динамике.
- Китайский авторынок замедлил свой рост.
- Вторичный и первичный авторынки не совпадают по динамике.
- Китайский авторынок замедлил свой рост.
В России начинается дефицит популярных моделей — многие российские дилеры «простаивают» без товара, в результате чего клиент, заказавший авто, может прождать машину около восьми месяцев.
Известно, что наиболее острой нехватка автомобилей является в бюджетном сегменте. Так, очередь на «Классику» составляет около трех месяцев, новую Lada Kalina, Samara или Priora придется ждать около 1.5 месяцев. Ситуация с Renault является более напряженной — модели Sandero и Logan добираются до своих хозяев около 5-8 месяцев. На большую часть модельных рядов Chevrolet и Opel очередь выстраивается примерно на три месяца.
Основной причиной такого дефицита дилеры считают резкий рост спроса на новые автомобили, который начался с запуском государственной утилизационной программы. Кроме того, недостаток новых автомобилей возникает из-за того, что целый ряд производителей сократил квоты для российского рынка, причем в первую очередь это коснулось моделей премиум-сегмента. Для большинства популярных марок, моделей и комплектаций очередь составляет несколько месяцев, и в том числе поэтому объемы продаж сейчас определяются в первую очередь объемами предложения, а не спроса.
Вероятно, что эти проблемы могут быть решены во второй половине текущего года, когда автопроизводители смогут расширить планы поставок. В то же время эти меры вполне могут оказаться запоздалыми, в результате чего поставленные авто будут слишком долго искать своих покупателей.
Известно, что наиболее острой нехватка автомобилей является в бюджетном сегменте. Так, очередь на «Классику» составляет около трех месяцев, новую Lada Kalina, Samara или Priora придется ждать около 1.5 месяцев. Ситуация с Renault является более напряженной — модели Sandero и Logan добираются до своих хозяев около 5-8 месяцев. На большую часть модельных рядов Chevrolet и Opel очередь выстраивается примерно на три месяца.
Основной причиной такого дефицита дилеры считают резкий рост спроса на новые автомобили, который начался с запуском государственной утилизационной программы. Кроме того, недостаток новых автомобилей возникает из-за того, что целый ряд производителей сократил квоты для российского рынка, причем в первую очередь это коснулось моделей премиум-сегмента. Для большинства популярных марок, моделей и комплектаций очередь составляет несколько месяцев, и в том числе поэтому объемы продаж сейчас определяются в первую очередь объемами предложения, а не спроса.
Вероятно, что эти проблемы могут быть решены во второй половине текущего года, когда автопроизводители смогут расширить планы поставок. В то же время эти меры вполне могут оказаться запоздалыми, в результате чего поставленные авто будут слишком долго искать своих покупателей.