Российский автопарк постарел почти на год. пн 29 марта (09:55)
- Автовладельцы демонстрируют повышенный интерес к утилизационной программе.
- Долгосрочная стратегия развития российского автопрома была отправлена на доработку после рассмотрения в правительстве.
- Спрос на Lada в феврале продолжил падать.
- Долгосрочная стратегия развития российского автопрома была отправлена на доработку после рассмотрения в правительстве.
- Спрос на Lada в феврале продолжил падать.
Российский автопарк постепенно стареет — по состоянию на март текущего года средний возраст легковых авто в нашей стране составил 12,9 лет. Годом раньше, в начале 2009-го года этот показатель почти равнялся 12-ти годам. Таким образом, за последние 12 месяцев парк легковых автомобилей в России постарел почти на год.
Такая динамика объясняется просто — в прошлом году реализация авто без пробега упала почти вдвое. При этом половина проданных в прошлом году авто была выпущена не в 2009-м, а в 2008-м году. Соответственно, возможности «помолодеть» или, как минимум, сохранить свой возраст у российского автопарка не было.
В настоящее время 51% автомобилей, зарегистрированных в России, находится в возрасте более 10 лет, 23% автопарка вдвое старше. При этом наибольшее количество автомобилей в почтенном возрасте зарегистрировано на Дальнем Востоке — здесь средний возраст автопарка равняется 17,7 годам. Ненамного моложе автопарк Сибири, возраст которого составляет 15,2 года.
Лидером именно по возрасту автомобилей (а не по количеству старых машин) является Сахалин — здесь средний возраст авто составляет 19,1 год. Сразу за ним идет Калининградская область с показателем в 19 лет. Кроме них в список регионов с наиболее старым автопарком попадают Еврейский ОА (18,9 лет), Магаданская область (18,6 лет), Камчатка (18,8 лет) и Амурская область (18,2 года).
До европейского уровня показателей возрастной структуры автопарка этим регионам очень далеко. Зато довольно близко к ним находятся Татарстан (9,1 год), Москва (9,8 лет) и Пермский край (9,3 года). Считается, что именно в этих регионах автопарк является наиболее молодым.
Такая динамика объясняется просто — в прошлом году реализация авто без пробега упала почти вдвое. При этом половина проданных в прошлом году авто была выпущена не в 2009-м, а в 2008-м году. Соответственно, возможности «помолодеть» или, как минимум, сохранить свой возраст у российского автопарка не было.
В настоящее время 51% автомобилей, зарегистрированных в России, находится в возрасте более 10 лет, 23% автопарка вдвое старше. При этом наибольшее количество автомобилей в почтенном возрасте зарегистрировано на Дальнем Востоке — здесь средний возраст автопарка равняется 17,7 годам. Ненамного моложе автопарк Сибири, возраст которого составляет 15,2 года.
Лидером именно по возрасту автомобилей (а не по количеству старых машин) является Сахалин — здесь средний возраст авто составляет 19,1 год. Сразу за ним идет Калининградская область с показателем в 19 лет. Кроме них в список регионов с наиболее старым автопарком попадают Еврейский ОА (18,9 лет), Магаданская область (18,6 лет), Камчатка (18,8 лет) и Амурская область (18,2 года).
До европейского уровня показателей возрастной структуры автопарка этим регионам очень далеко. Зато довольно близко к ним находятся Татарстан (9,1 год), Москва (9,8 лет) и Пермский край (9,3 года). Считается, что именно в этих регионах автопарк является наиболее молодым.