Таможенные пошлины на новые иномарки останутся на нынешнем уровне как минимум до 2015-го года. ср 24 марта (10:50)
- Автовладельцы демонстрируют повышенный интерес к утилизационной программе.
- Долгосрочная стратегия развития российского автопрома была отправлена на доработку после рассмотрения в правительстве.
- Спрос на Lada в феврале продолжил падать.
- Долгосрочная стратегия развития российского автопрома была отправлена на доработку после рассмотрения в правительстве.
- Спрос на Lada в феврале продолжил падать.
Известно, что Минэкономиразвития РФ выступило с предложением уменьшить размер таможенных пошлин для импортируемых в нашу страну иномарок без пробега. Ведомство аргументировало свою позицию достаточно серьезно: на то, чтобы снизить пошлины, в настоящее время есть целый ряд довольно весомых причин.
Одной из них является существующая вероятность того, что автопроизводители, работающие в России, могут начать злоупотреблять своим, фактически, монопольным положением на рынке. Кроме того, действующие в настоящее время ограничения на импорт новых легковых авто иностранного производства, могут способствовать техническому застою. Действующие в настоящее время таможенные ставки серьезно критикуются со стороны членов Евросоюза и одновременно с этим идут вразрез с положениями декларации о нерасширении протекционизма, которую, в том числе, подписали и представители России.
Важно заметить, что Минэкономразвития не предлагает понижать ставки на импорт подержанных авто — если бы инициатива ведомства была одобрена, изменения коснулись бы только импорта новых авто. При этом, фактически, российскому автопрому, для поддержки которого изначально повышались пошлины, это не может навредить, ведь с точки зрения цены новые иномарки, выпускаемые за рубежом, не могут конкурировать с новыми авто российского производства.
Тем не менее, Минпромторг, выступающий в роли основного защитника российского автопрома, выступил против предложения Минэкономразвития. Предполагается, что рассматривать возможности снижения таможенных пошлин на ввоз новых иномарок можно будет не ранее 2015-го года. Представители Минпромторга ссылаются на то, что текущая стратегия развития российской автомобильной промышленности требует удержания таможенных тарифов на нынешнем уровне, считается, что это является необходимым условием для развития автопрома. Кроме того, повышенные таможенные ставки стоят на защите интересов не только российских производителей, но и зарубежных компаний, уже инвестировавших серьезные средства в развитие сборочных производств.
К слову, если верить статистике, то в первую очередь повышенные таможенные пошлины «работают» именно на благо иностранных инвесторов. На это указывает динамика изменений состава российского автопарка, зафиксированная в 2009-м году. Если парк автомобилей традиционных российских марок практически не увеличился, а по некоторым брендам отмечена отрицательная динамика (в том числе и Lada), то число иномарок в России продолжает постепенно расти.
Так, за 2009-й год число иномарок, зарегистрированных в нашей стране, увеличилось более чем на 1 млн. авто, доля иностранных брендов выросла на 2% до 36,4%. При этом наибольший рост показали иномарки, собираемые в России — их парк в 2009-м году увеличился на 27%. Таким образом, получается, что использовать повышенные таможенные тарифы себе на пользу пока могут только зарубежные компании, развивающие свои производства в России. Более того, именно их продукция, а не импортируемые из-за рубежа новые иномарки, является основным конкурентам отечественным авто.
Одной из них является существующая вероятность того, что автопроизводители, работающие в России, могут начать злоупотреблять своим, фактически, монопольным положением на рынке. Кроме того, действующие в настоящее время ограничения на импорт новых легковых авто иностранного производства, могут способствовать техническому застою. Действующие в настоящее время таможенные ставки серьезно критикуются со стороны членов Евросоюза и одновременно с этим идут вразрез с положениями декларации о нерасширении протекционизма, которую, в том числе, подписали и представители России.
Важно заметить, что Минэкономразвития не предлагает понижать ставки на импорт подержанных авто — если бы инициатива ведомства была одобрена, изменения коснулись бы только импорта новых авто. При этом, фактически, российскому автопрому, для поддержки которого изначально повышались пошлины, это не может навредить, ведь с точки зрения цены новые иномарки, выпускаемые за рубежом, не могут конкурировать с новыми авто российского производства.
Тем не менее, Минпромторг, выступающий в роли основного защитника российского автопрома, выступил против предложения Минэкономразвития. Предполагается, что рассматривать возможности снижения таможенных пошлин на ввоз новых иномарок можно будет не ранее 2015-го года. Представители Минпромторга ссылаются на то, что текущая стратегия развития российской автомобильной промышленности требует удержания таможенных тарифов на нынешнем уровне, считается, что это является необходимым условием для развития автопрома. Кроме того, повышенные таможенные ставки стоят на защите интересов не только российских производителей, но и зарубежных компаний, уже инвестировавших серьезные средства в развитие сборочных производств.
К слову, если верить статистике, то в первую очередь повышенные таможенные пошлины «работают» именно на благо иностранных инвесторов. На это указывает динамика изменений состава российского автопарка, зафиксированная в 2009-м году. Если парк автомобилей традиционных российских марок практически не увеличился, а по некоторым брендам отмечена отрицательная динамика (в том числе и Lada), то число иномарок в России продолжает постепенно расти.
Так, за 2009-й год число иномарок, зарегистрированных в нашей стране, увеличилось более чем на 1 млн. авто, доля иностранных брендов выросла на 2% до 36,4%. При этом наибольший рост показали иномарки, собираемые в России — их парк в 2009-м году увеличился на 27%. Таким образом, получается, что использовать повышенные таможенные тарифы себе на пользу пока могут только зарубежные компании, развивающие свои производства в России. Более того, именно их продукция, а не импортируемые из-за рубежа новые иномарки, является основным конкурентам отечественным авто.