Подведены итоги первой недели реализации утилизационной программы в России. вт 16 марта (13:40)
- Цены на иномарки росли на протяжении всего 2009-го года.
- Началась реализация утилизационной программы.
- Спрос на Lada в феврале продолжил падать.
- Началась реализация утилизационной программы.
- Спрос на Lada в феврале продолжил падать.
Несмотря на то, что потенциально программа утилизации, запущенная 8-го марта 2009-го года, оценивалась как крайне интересная для автовладельцев, пока темпы ее реализации являются сравнительно низкими. За первую неделю работы программы было выдано всего 5386 сертификатов. Всего правительство предполагает выдать 200 тыс. таких сертификатов. Таким образом, если темпы реализации утилизационной программы не увеличатся, то правительство сможет выдать все выпущенные сертификаты только к концу текущего года.
Тем не менее, результаты за первую неделю считаются удовлетворительными — многие дилеры предполагают, что в дальнейшем темпы выдачи сертификатов будут постепенно снижаться, а значит, на общем уровне старт будет выглядеть вполне достойно. При этом, по мнению участников рынка за первую неделю можно было бы привлечь больше желающих получить утилизационный сертификат. Для этого было необходимо заранее отработать процедуру снятия старых автомобилей с учета и передачи таких машин организациям, осуществляющим утилизацию. Известно, что число сдающихся в утиль авто является довольно высоким при том, что фактически с учета в ГАИ снимается в разы меньше автомобилей. В то же время наличие печати ГАИ о снятии авто с учета является необходимым условием при получении сертификата.
Таким образом, в настоящее время автомобили, сданные на утилизацию, но еще не снятые с учета в ГАИ, скапливаются в дилерских центрах, которые не располагают площадью, необходимой для размещения всех поступающих авто. В результате после заполнения площадей дилерам приходится отказывать в приеме машин у их владельцев, желающих принять участие в утилизационной программе. Предполагается, что данная проблема будет полностью решена уже через 2-3 недели. Минпромторг в свою очередь указывает на то, что появление подобных проблем является нормой, ведь программа утилизации является экспериментальной. Также в ведомстве говорят о том, что подобные сложности будут решаться максимально оперативно с тем, чтобы обеспечить как можно большую эффективность реализации программы.
Тем не менее, результаты за первую неделю считаются удовлетворительными — многие дилеры предполагают, что в дальнейшем темпы выдачи сертификатов будут постепенно снижаться, а значит, на общем уровне старт будет выглядеть вполне достойно. При этом, по мнению участников рынка за первую неделю можно было бы привлечь больше желающих получить утилизационный сертификат. Для этого было необходимо заранее отработать процедуру снятия старых автомобилей с учета и передачи таких машин организациям, осуществляющим утилизацию. Известно, что число сдающихся в утиль авто является довольно высоким при том, что фактически с учета в ГАИ снимается в разы меньше автомобилей. В то же время наличие печати ГАИ о снятии авто с учета является необходимым условием при получении сертификата.
Таким образом, в настоящее время автомобили, сданные на утилизацию, но еще не снятые с учета в ГАИ, скапливаются в дилерских центрах, которые не располагают площадью, необходимой для размещения всех поступающих авто. В результате после заполнения площадей дилерам приходится отказывать в приеме машин у их владельцев, желающих принять участие в утилизационной программе. Предполагается, что данная проблема будет полностью решена уже через 2-3 недели. Минпромторг в свою очередь указывает на то, что появление подобных проблем является нормой, ведь программа утилизации является экспериментальной. Также в ведомстве говорят о том, что подобные сложности будут решаться максимально оперативно с тем, чтобы обеспечить как можно большую эффективность реализации программы.