Определен крупнейший авторынок мира по итогам 2009-го года. пн 11 января (13:26)
- Европейский авторынок сократился на 1,6% в прошлом году.
- Будет ли введена оплата на федеральных трасах?
- Продажи легковых авто в Европе упадут, а рынок США вырастет.
- Будет ли введена оплата на федеральных трасах?
- Продажи легковых авто в Европе упадут, а рынок США вырастет.
На протяжении многих десятилетий американский авторынок сохранял лидерство во всем мире, однако в ушедшем году расстановка сил изменилась. Крупнейшим авторынком в мире по итогам прошедшего, 2009-го года стал Китай, которому все-таки удалось обогнать автомобильный рынок США. Суммарный объем продаж легковых автомобилей в Китае в прошлом году составил 13,5 млн. авто. Таким образом, китайский авторынок показал положительную динамику в 44%, если сравнивать объемы продаж 2009-го года с реализацией авто в 2008-м году.
Сегодня китайский рынок остается единственным авторынком, сохраняющим положительную динамику продаж автомобилей. Во многом это связано с реализацией государственной программы поддержки местного авторынка, реализуемой китайскими властями. В соответствии с ее условиями жители страны, приобретающие крупные авто, получили право на субсидии. Те же, кто покупает компактные машины, получают налоговые льготы.
Согласно прогнозам экспертов в ближайшем будущем рост китайского авторынка будет продолжаться, предполагается что в текущем году в Китае удастся реализовать уже 15 млн. авто.
Специалисты говорят о том, что лидирующую позицию на мировой сцене Китаю удалось занять только по причине экономического кризиса, в результате которого продажи легковых авто в США сократились на 21%, откатившись таким образом на уровень 27-летней давности. Всего в прошедшем году в США было реализовано 10,43 млн. авто, что более, чем на 3,5 млн. ед. меньше результатов Китая.
Несмотря на это, в денежном выражении американский рынок остался крупнейшим авторынком в мире. Так, если в 2009-м году средняя стоимость авто в Китае составила 19 тыс. долл., то в США этот показатель равнялся 30 тыс. долл.
Сегодня китайский рынок остается единственным авторынком, сохраняющим положительную динамику продаж автомобилей. Во многом это связано с реализацией государственной программы поддержки местного авторынка, реализуемой китайскими властями. В соответствии с ее условиями жители страны, приобретающие крупные авто, получили право на субсидии. Те же, кто покупает компактные машины, получают налоговые льготы.
Согласно прогнозам экспертов в ближайшем будущем рост китайского авторынка будет продолжаться, предполагается что в текущем году в Китае удастся реализовать уже 15 млн. авто.
Специалисты говорят о том, что лидирующую позицию на мировой сцене Китаю удалось занять только по причине экономического кризиса, в результате которого продажи легковых авто в США сократились на 21%, откатившись таким образом на уровень 27-летней давности. Всего в прошедшем году в США было реализовано 10,43 млн. авто, что более, чем на 3,5 млн. ед. меньше результатов Китая.
Несмотря на это, в денежном выражении американский рынок остался крупнейшим авторынком в мире. Так, если в 2009-м году средняя стоимость авто в Китае составила 19 тыс. долл., то в США этот показатель равнялся 30 тыс. долл.