Численность персонала в российском автопроме сократилась на 20%. пн 7 сентября (16:03)
- Японский авторынок вырос впервые за 13 месяцев.
- Lada обогнала Toyota по продажам в Приморье.
- Купить отечественный автомобиль теперь можно будет на материнский капитал.
- Lada обогнала Toyota по продажам в Приморье.
- Купить отечественный автомобиль теперь можно будет на материнский капитал.
За год, прошедший с июня 2008-го года по июнь 2009-го года численность работников российской автомобильной промышленности сократилась на 19,9%. Средняя заработная плата за этот же период упала на 16,4% и составила в итоге 13987 руб.
Наиболее высоким уровень заработных плат остается на предприятиях, осуществляющих сборку иномарок на территории России. Так, на Всеволожском заводе Ford средний размер заработной платы в июне составлял 34,6 тыс. руб. В Санкт-Петербурге средний заработок персонала составлял 38,9 тыс. руб. Одновременно с этим на ряде предприятий, осуществляющих выпуск автобусов и грузовиков размеры заработных плат в летний период опустились ниже отметки в 10 тыс. руб.
В период с января по июль текущего года включительно в России было выпущено 414 105 автобусов, легковых и грузовых автомобилей. Таким образом, падение производственных показателей на российских предприятиях автопрома за отчетный период составило 61,4 по сравнению с прошлым годом. Объемы производства легковых автомобилей снизились на 59,4%, производство автобусов упало на 61,6%, выпуск грузовиков сократился на 71,4%.
Аналитики не исключают вероятности того, что до конца текущего года российские автопроизводители сократят численность персонала еще на 15-20%. Серьезно усложняет ситуацию еще и тот факт, что в российском автопроме производительность труда находится на очень низком уровне. Так, известно, что в 2008-м году для выпуска одного автомобиля в России рабочей силы требовалось в три раза больше, чем в среднем по миру. Если сравнивать с лидерами мирового автопрома, такими как Германия, Китай, США и Южная Корея, то разрыв оказывается еще большим.
Эксперты говорят о том, что в кризисных условиях предприятия, показывающие низкую эффективность, либо попадут на иждивение к государству на долгое время, либо окажутся банкротами. Пока же в нашей стране нет четкой стратегии развития национальной автомобильной промышленности. Данный сектор экономики не имеет ни четких задач или ориентиров, ни внятной концепции.
В последние годы российское правительство делало ставку на сборку иномарок, запущенную сразу несколькими автопроизводителями на территории России. Однако фактически деятельность предприятий, работающих в таком режиме, схожа с растаможкой на льготных условиях, а не на полноценное производство. Таким образом, обеспечить развитие российского автопрома за счет сборочных предприятий также не удается.
Так, наиболее сильное с точки зрения локализации предприятие «Автофрамос» в настоящее время имеет импортзамещение комплектующих для выпуска автомобилей только на 8% от их себестоимости. Другие сборочные предприятия имеют еще более низкие показатели. Эксперты утверждают, что предприятия, работающие в режиме сборки иномарок, просто не видят смысла осуществлять локализацию производства в текущих условиях.
Наиболее высоким уровень заработных плат остается на предприятиях, осуществляющих сборку иномарок на территории России. Так, на Всеволожском заводе Ford средний размер заработной платы в июне составлял 34,6 тыс. руб. В Санкт-Петербурге средний заработок персонала составлял 38,9 тыс. руб. Одновременно с этим на ряде предприятий, осуществляющих выпуск автобусов и грузовиков размеры заработных плат в летний период опустились ниже отметки в 10 тыс. руб.
В период с января по июль текущего года включительно в России было выпущено 414 105 автобусов, легковых и грузовых автомобилей. Таким образом, падение производственных показателей на российских предприятиях автопрома за отчетный период составило 61,4 по сравнению с прошлым годом. Объемы производства легковых автомобилей снизились на 59,4%, производство автобусов упало на 61,6%, выпуск грузовиков сократился на 71,4%.
Аналитики не исключают вероятности того, что до конца текущего года российские автопроизводители сократят численность персонала еще на 15-20%. Серьезно усложняет ситуацию еще и тот факт, что в российском автопроме производительность труда находится на очень низком уровне. Так, известно, что в 2008-м году для выпуска одного автомобиля в России рабочей силы требовалось в три раза больше, чем в среднем по миру. Если сравнивать с лидерами мирового автопрома, такими как Германия, Китай, США и Южная Корея, то разрыв оказывается еще большим.
Эксперты говорят о том, что в кризисных условиях предприятия, показывающие низкую эффективность, либо попадут на иждивение к государству на долгое время, либо окажутся банкротами. Пока же в нашей стране нет четкой стратегии развития национальной автомобильной промышленности. Данный сектор экономики не имеет ни четких задач или ориентиров, ни внятной концепции.
В последние годы российское правительство делало ставку на сборку иномарок, запущенную сразу несколькими автопроизводителями на территории России. Однако фактически деятельность предприятий, работающих в таком режиме, схожа с растаможкой на льготных условиях, а не на полноценное производство. Таким образом, обеспечить развитие российского автопрома за счет сборочных предприятий также не удается.
Так, наиболее сильное с точки зрения локализации предприятие «Автофрамос» в настоящее время имеет импортзамещение комплектующих для выпуска автомобилей только на 8% от их себестоимости. Другие сборочные предприятия имеют еще более низкие показатели. Эксперты утверждают, что предприятия, работающие в режиме сборки иномарок, просто не видят смысла осуществлять локализацию производства в текущих условиях.