Утилизационные премии в России будут иметь меньший, чем в среднем по Европе размер. пн 7 сентября (16:07)
- Японский авторынок вырос впервые за 13 месяцев.
- Lada обогнала Toyota по продажам в Приморье.
- Купить отечественный автомобиль теперь можно будет на материнский капитал.
- Lada обогнала Toyota по продажам в Приморье.
- Купить отечественный автомобиль теперь можно будет на материнский капитал.
В среднем условия программ стимулирования спроса на новые автомобили, реализующихся в Европе, предполагают выплату покупателям новых авто бонусов в размере 1860 евро. В России в 2010-м году предполагается запуск аналогичной программы, согласно условиям которой покупатели новых автомобилей отечественного производства при сдаче своих старых машин в утиль будут получать ваучеры, которыми можно будет частично рассчитываться за покупку. Однако сумма компенсации, предусматриваемой Минпромторгом, является намного меньшей, чем в среднем по Европе — в России будет выплачиваться только 1100 евро, а точнее, 50 тыс. руб.
В настоящее время подобные меры введены в 13 европейских странах, причем изначально определенные сроки действия таких программ, а также размеры бюджетов, выделенных на их реализацию, могут быть пересмотрены в сторону увеличения. В разных странах размеры бонусов составляют от 675 до 6500 евро, однако чаще всего размер утилизационной премии «укладывается» в диапазон от 1 до 2,5 тыс. евро.
Программы, действующие в европейских странах, предполагают премирование владельцев автомобилей в возрасте старше 9-10 лет. В то же время в Голландии автомобиль, отправляющийся под пресс в рамках такой программы должен быть не моложе 13 лет, а на Кипре — не моложе 15 лет. Ряд государств допускает получение автолюбителем бонуса при покупке не только новой, то и свежей подержанной машины (в возрасте не старше 1-2 лет). Это становится возможным только при условии, если приобретаемый подержанный автомобиль соответствует всем современным экологическим требованиям.
Бюджеты, выделенные на реализацию программ премирования автолюбителей, покупающих новые автомобили и отправляющих свои старые машины под пресс, в значительной мере различаются в разных государствах. В основном они зависят от размеров автопарка, требующего замены, а также от объема национального авторынка. Кроме того, целый ряд государств вводит ограничения на количество автомобилей, которые могут участвовать в данной программе.
По мнению аналитиков, после того, как объемы продаж на мировых авторынках выйдут на нормальный уровень, правительства европейских стран отменят или сократят действие стимулирующих авторынки программ. Основной причиной этого является тот факт, что реализация данных программ дает колоссальную нагрузку на бюджет каждого из государств, запустившего их на своих авторынках.
В настоящее время подобные меры введены в 13 европейских странах, причем изначально определенные сроки действия таких программ, а также размеры бюджетов, выделенных на их реализацию, могут быть пересмотрены в сторону увеличения. В разных странах размеры бонусов составляют от 675 до 6500 евро, однако чаще всего размер утилизационной премии «укладывается» в диапазон от 1 до 2,5 тыс. евро.
Программы, действующие в европейских странах, предполагают премирование владельцев автомобилей в возрасте старше 9-10 лет. В то же время в Голландии автомобиль, отправляющийся под пресс в рамках такой программы должен быть не моложе 13 лет, а на Кипре — не моложе 15 лет. Ряд государств допускает получение автолюбителем бонуса при покупке не только новой, то и свежей подержанной машины (в возрасте не старше 1-2 лет). Это становится возможным только при условии, если приобретаемый подержанный автомобиль соответствует всем современным экологическим требованиям.
Бюджеты, выделенные на реализацию программ премирования автолюбителей, покупающих новые автомобили и отправляющих свои старые машины под пресс, в значительной мере различаются в разных государствах. В основном они зависят от размеров автопарка, требующего замены, а также от объема национального авторынка. Кроме того, целый ряд государств вводит ограничения на количество автомобилей, которые могут участвовать в данной программе.
По мнению аналитиков, после того, как объемы продаж на мировых авторынках выйдут на нормальный уровень, правительства европейских стран отменят или сократят действие стимулирующих авторынки программ. Основной причиной этого является тот факт, что реализация данных программ дает колоссальную нагрузку на бюджет каждого из государств, запустившего их на своих авторынках.