АвтоВАЗу вновь будет предоставлена государственная помощь. чт 17 сентября (11:26)
- Японский авторынок вырос впервые за 13 месяцев.
- Lada обогнала Toyota по продажам в Приморье.
- Купить отечественный автомобиль теперь можно будет на материнский капитал.
- Lada обогнала Toyota по продажам в Приморье.
- Купить отечественный автомобиль теперь можно будет на материнский капитал.
Межведомственная комиссия под председательством министра экономического развития Олега Савельева рассмотрела меры дополнительной поддержки «АвтоВАЗа» и очередной антикризисный план предприятия.
Известно, что в настоящее время задолженность Волжского автозавода перед кредитными организациями составляет 37 млрд. руб. Из них 14 млрд. руб. «АвтоВАЗ» должен вернуть Сбербанку уже в сентябре. Одной из возможностей решения этой проблемы является реструктуризация долгов и продление сроков погашения задолженностей на срок от 2 до 5 лет.
Кредитные организации готовы пойти на такие уступки, но только при условии, что им будут предоставлены государственные гарантии. По закону госгарантии могут покрывать не более половины долга (для АвтоВАЗа эта сумма равна 18,5 млрд. руб.). В настоящее время из зарезервированных на текущий год средств на предоставление госгарантий автомобильным предприятиям осталось как раз 20 млрд. руб.
Одновременно с этим Волжский завод просит правительство о субсидировании процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования. В этом случае общая сумма государственной помощи может вырасти до 30 млрд. руб. Возможным это станет только при условии, что до 30-го сентября Волжский завод подготовит подробный бизнес-план. Предполагается, что также к 30-му сентября чиновники подготовят детальный перечень мер поддержки автоконцерна, после чего антикризисный план предприятия поступит на рассмотрение Игоря Шувалова.
Известно, что в настоящее время задолженность Волжского автозавода перед кредитными организациями составляет 37 млрд. руб. Из них 14 млрд. руб. «АвтоВАЗ» должен вернуть Сбербанку уже в сентябре. Одной из возможностей решения этой проблемы является реструктуризация долгов и продление сроков погашения задолженностей на срок от 2 до 5 лет.
Кредитные организации готовы пойти на такие уступки, но только при условии, что им будут предоставлены государственные гарантии. По закону госгарантии могут покрывать не более половины долга (для АвтоВАЗа эта сумма равна 18,5 млрд. руб.). В настоящее время из зарезервированных на текущий год средств на предоставление госгарантий автомобильным предприятиям осталось как раз 20 млрд. руб.
Одновременно с этим Волжский завод просит правительство о субсидировании процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования. В этом случае общая сумма государственной помощи может вырасти до 30 млрд. руб. Возможным это станет только при условии, что до 30-го сентября Волжский завод подготовит подробный бизнес-план. Предполагается, что также к 30-му сентября чиновники подготовят детальный перечень мер поддержки автоконцерна, после чего антикризисный план предприятия поступит на рассмотрение Игоря Шувалова.