Ценовая структура российского авторынка в первом полугодии 2009-го года претерпела серьезные изменения. вт 4 августа (16:04)
- «АвтоВАЗ» остановил производство на месяц.
- В США не хватило средств на премирование автовладельцев.
- Sollers начнет производство автомобилей на Дальнем Востоке.
- В США не хватило средств на премирование автовладельцев.
- Sollers начнет производство автомобилей на Дальнем Востоке.
Первое полугодие текущего года для российского авторынка было ознаменовано ростом рублевой розничной стоимости новых автомобилей, который частично компенсировался скидками, специальными акциями и бонусами для покупателей. Эта тенденция коснулась практически всех автопроизводителей. Одновременно с этим долларовая стоимость автомобилей иностранного производства снизилась в среднем на 15-18% (отчасти благодаря тому, что многие автодилеры предлагали покупателям скидки). Для отечественных автомобилей снижение долларовых цен составило около 30%. В свою очередь это снижение серьезно на ценовой сегментации российского авторынка.
Так, в первом полугодии текущего года представители «классического» семейства АвтоВАЗа вернулись в ценовую категорию «до 6 тыс. долл.», что обеспечило данному сегменту дополнительные 5% рынка. Lada Priora, а также люксовые конфигурации Lada Kalina находились в ценовом диапазоне от 6 до 10 тыс. долл. К этой же категории относились некоторые бюджетные иномарки (такие как Chevrolet Lanos, Renault Logan и Daewoo Nexia). Благодаря этому ценовой сегмент от 6 до 10 тыс. долл. занял около 30% рынка, тогда как в 2008-м году на автомобили данной группы приходилось только 12,6% продаж в России. Таким образом, каждый третий новый автомобиль, проданный в России в первом полугодии текущего года, стоил меньше10 тыс. долл., тогда как в прошлом году к данной ценовой категории относился только каждый 8-й автомобиль.
Практически в два раза сократилась доля ценового сегмента от 10 до 20 тыс. долл. Это произошло как за счет падения спроса на сравнительно дорогие автомобили, так и за счет удешевления целого ряда моделей. По итогам первого полугодия доля данного сегмента составила 25,7% российского авторынка — в прошлом году на автомобили этой группы приходилась почти половина продаж (45%). Также аналитики констатируют сокращение более высоких ценовых диапазонов, однако здесь динамика является не такой заметной, как в наиболее крупных сегментах рынка.
Так, в первом полугодии текущего года представители «классического» семейства АвтоВАЗа вернулись в ценовую категорию «до 6 тыс. долл.», что обеспечило данному сегменту дополнительные 5% рынка. Lada Priora, а также люксовые конфигурации Lada Kalina находились в ценовом диапазоне от 6 до 10 тыс. долл. К этой же категории относились некоторые бюджетные иномарки (такие как Chevrolet Lanos, Renault Logan и Daewoo Nexia). Благодаря этому ценовой сегмент от 6 до 10 тыс. долл. занял около 30% рынка, тогда как в 2008-м году на автомобили данной группы приходилось только 12,6% продаж в России. Таким образом, каждый третий новый автомобиль, проданный в России в первом полугодии текущего года, стоил меньше10 тыс. долл., тогда как в прошлом году к данной ценовой категории относился только каждый 8-й автомобиль.
Практически в два раза сократилась доля ценового сегмента от 10 до 20 тыс. долл. Это произошло как за счет падения спроса на сравнительно дорогие автомобили, так и за счет удешевления целого ряда моделей. По итогам первого полугодия доля данного сегмента составила 25,7% российского авторынка — в прошлом году на автомобили этой группы приходилась почти половина продаж (45%). Также аналитики констатируют сокращение более высоких ценовых диапазонов, однако здесь динамика является не такой заметной, как в наиболее крупных сегментах рынка.