В ближайшие пять лет автолюбители в России не будут покупать дорогие авто. пн 31 августа (22:59)
- В июле было выдано 5,5 тыс. льготных автокредитов.
- «АвтоВАЗ» остановил производство на месяц.
- Sollers начнет производство автомобилей на Дальнем Востоке.
- «АвтоВАЗ» остановил производство на месяц.
- Sollers начнет производство автомобилей на Дальнем Востоке.
75% топ-менеджеров автоконцернов и дилеров, участвовавших в опросе, проведенном KPMG, убеждены, что тенденция к росту спроса на более доступные автомобили будет сохраняться минимум на протяжении следующих пяти лет. Одним из следствий этого может стать снижение лояльности автолюбителей по отношению к известным брендам, вызванному тем, что наибольшее значение при выборе авто будет приобретать его стоимость.
Экономический кризис привел к тому, что автокредиты стали менее доступными, а платежеспособность россиян снизилась. В результате этого средняя стоимость продаваемых в России автомобилей в первом полугодии упала на 19,2% до отметки в 18 тыс. долл. Основной причиной этого стала девальвация рубля.
Таким образом, сегмент рынка, в котором представлены автомобили стоимостью до 6 тыс. долл., вырос до 5% (с нуля), а объемы реализации автомобилей по цене в 6-10 тыс. долл. увеличились до 30% от суммарного объема рынка (с 12,6%). На ценовой сегмент от 10 до 20 тыс. долл. теперь приходится не 44,7, а 25,7%. Доля автомобилей, приобретаемых в кредит, теперь составляет не 50%, а 25%. Наиболее сильным удар оказался в сегменте автомобилей среднего класса — именно они чаще всего и продавались в кредит.
В настоящее время изменения спроса уже учитываются статистикой. Так, если в январе в десятке лидеров продаж только 6 автомобилей являлись бюджетными, то уже в июле эта цифра выросла до 8-ми. Увеличилась и доля наиболее популярного бюджетного бренда Lada — теперь на него приходится не 24,9%, а 28% от всех продаж на российском авторынке.
Экономический кризис привел к тому, что автокредиты стали менее доступными, а платежеспособность россиян снизилась. В результате этого средняя стоимость продаваемых в России автомобилей в первом полугодии упала на 19,2% до отметки в 18 тыс. долл. Основной причиной этого стала девальвация рубля.
Таким образом, сегмент рынка, в котором представлены автомобили стоимостью до 6 тыс. долл., вырос до 5% (с нуля), а объемы реализации автомобилей по цене в 6-10 тыс. долл. увеличились до 30% от суммарного объема рынка (с 12,6%). На ценовой сегмент от 10 до 20 тыс. долл. теперь приходится не 44,7, а 25,7%. Доля автомобилей, приобретаемых в кредит, теперь составляет не 50%, а 25%. Наиболее сильным удар оказался в сегменте автомобилей среднего класса — именно они чаще всего и продавались в кредит.
В настоящее время изменения спроса уже учитываются статистикой. Так, если в январе в десятке лидеров продаж только 6 автомобилей являлись бюджетными, то уже в июле эта цифра выросла до 8-ми. Увеличилась и доля наиболее популярного бюджетного бренда Lada — теперь на него приходится не 24,9%, а 28% от всех продаж на российском авторынке.