За август в России будет выдано более 7 тыс. субсидированных автокредитов. сб 29 августа (00:43)
- В июле было выдано 5,5 тыс. льготных автокредитов.
- «АвтоВАЗ» остановил производство на месяц.
- В США не хватило средств на премирование автовладельцев.
- «АвтоВАЗ» остановил производство на месяц.
- В США не хватило средств на премирование автовладельцев.
По данным Минпромторга на 27-е августа текущего года банки участники приняли 52349 заявок на получение субсидированных автокредитов. После их рассмотрения было выдано 28705 займов на льготных условиях. Таким образом, уже сегодня можно говорить о том, что в августе текущего года будет выдано более 7 тыс. автокредитов. В июле количество выданных займов превысило 5.5 тыс., что на 30% меньше результатов августа.
Столь значительный рост интереса автолюбителей к льготному автокредитованию во многом был обусловлен внесением изменений в перечень моделей, удовлетворяющих условиям программы. В то же время реализация программы оказывается сопряженной с целым рядом трудностей, в числе которых тот факт, что во многих отделениях Сбербанка не снижают первоначальный взнос с 30 до 15%, как это предусмотрено новыми условиями программы.
Участие коммерческих банков в данной программе пока также остается под вопросом. Круг потенциальных участников ограничен Минпромторгом — каждый из них должен иметь уставной капитал размером не менее, чем в 70 млрд. руб. С другой стороны ФАС настаивает на необходимости соблюдать принцип равной конкуренции, который не допускает введение таких ограничений. Таким образом, в соответствии с требованиями ФАС Минпромторг обязан рассматривать заявки на участие в программе от всех банков без исключения.
В случае, если данные проблемы будут решены, с помощью льготного автокредитования удастся продавать до 15-20 тыс. автомобилей ежемесячно. В этом случае и прогноз Минпромторга на текущий год, в соответствии с которым до 2010-го года по данной программе должно быть реализовано около 120 тыс. авто, окажется достаточно реалистичным. Тем не менее, пока именно нестыковки на административном уровне серьезно замедляют процесс развития как программы льготного автокредитования, так и всего авторынка.
Столь значительный рост интереса автолюбителей к льготному автокредитованию во многом был обусловлен внесением изменений в перечень моделей, удовлетворяющих условиям программы. В то же время реализация программы оказывается сопряженной с целым рядом трудностей, в числе которых тот факт, что во многих отделениях Сбербанка не снижают первоначальный взнос с 30 до 15%, как это предусмотрено новыми условиями программы.
Участие коммерческих банков в данной программе пока также остается под вопросом. Круг потенциальных участников ограничен Минпромторгом — каждый из них должен иметь уставной капитал размером не менее, чем в 70 млрд. руб. С другой стороны ФАС настаивает на необходимости соблюдать принцип равной конкуренции, который не допускает введение таких ограничений. Таким образом, в соответствии с требованиями ФАС Минпромторг обязан рассматривать заявки на участие в программе от всех банков без исключения.
В случае, если данные проблемы будут решены, с помощью льготного автокредитования удастся продавать до 15-20 тыс. автомобилей ежемесячно. В этом случае и прогноз Минпромторга на текущий год, в соответствии с которым до 2010-го года по данной программе должно быть реализовано около 120 тыс. авто, окажется достаточно реалистичным. Тем не менее, пока именно нестыковки на административном уровне серьезно замедляют процесс развития как программы льготного автокредитования, так и всего авторынка.