Премии за утилизацию в России начнут выдавать не раньше середины 2010-го года. сб 29 августа (00:41)
- В июле было выдано 5,5 тыс. льготных автокредитов.
- В США не хватило средств на премирование автовладельцев.
- Sollers начнет производство автомобилей на Дальнем Востоке.
- В США не хватило средств на премирование автовладельцев.
- Sollers начнет производство автомобилей на Дальнем Востоке.
В России государственная программа премирования автовладельцев, сдающих старые автомобили в утиль и одновременно с этим приобретающих новые машины, сможет заработать не раньше середины следующего, 2010-го года. Такая задержка связана с финансированием программы, вопрос о котором пока остается открытым.
Известно, что в 2010-м году Минпромторг планирует утилизировать около 200
тыс. старых автомобилей. В рамках программы каждому владельцу утилизированного авто будет выдан ваучер на сумму в 50 тыс. руб. Потратить его можно будет только на приобретение автомобиля, произведенного в России. В соответствии с этими расчетами необходимо, чтобы правительство выделило сумму размером до 10 млрд. руб.
Заявка на выделение этих средств уже подана Минпромторгом в Минфин, однако в настоящее время невозможно предсказать, будет ли она удовлетворена, и если да, то в каком объеме.
Финансирование данной программы только начало обсуждаться в правительстве, поэтому прогнозировать то, в каком объеме будут выделены средства на эти цели, можно будет только через несколько недель. К этому сроку будет готов проект федерального бюджета на следующий, 2010-1 год, в котором будут отражены и данные относительно финансирования программы.
Даже в том случае, если необходимые средства будут выделены, запустить программу с начала года не удастся — как правило, решение таких задач требует больше времени. В качестве примера можно вспомнить антикризисную программу, реализованную в автомобильной промышленности. Она была утверждена уже в декабре прошлого года, однако о том, что программа заработала, говорить можно было начинать только летом года текущего.
Еще одной проблемой становится отсутствие в России предприятий, которые проводили бы утилизацию старых авто в соответствии с требованиями, которые к этому процессу предъявляет законодательство. За год создать разборочные предприятия необходимого уровня вполне реально, однако стоимость одного такого завода мощностью в несколько десятков тысяч авто будет составлять около 10 млн. долл.
Трудность заключается еще и в том, что старые автомобили, выпущенные в России, в принципе не подходят для «современной» утилизации. Компоненты этих машин зачастую сложно разделять, а определенные элементы конструкции просто небезопасно утилизировать с точки зрения экологии.
Известно, что в 2010-м году Минпромторг планирует утилизировать около 200
тыс. старых автомобилей. В рамках программы каждому владельцу утилизированного авто будет выдан ваучер на сумму в 50 тыс. руб. Потратить его можно будет только на приобретение автомобиля, произведенного в России. В соответствии с этими расчетами необходимо, чтобы правительство выделило сумму размером до 10 млрд. руб.
Заявка на выделение этих средств уже подана Минпромторгом в Минфин, однако в настоящее время невозможно предсказать, будет ли она удовлетворена, и если да, то в каком объеме.
Финансирование данной программы только начало обсуждаться в правительстве, поэтому прогнозировать то, в каком объеме будут выделены средства на эти цели, можно будет только через несколько недель. К этому сроку будет готов проект федерального бюджета на следующий, 2010-1 год, в котором будут отражены и данные относительно финансирования программы.
Даже в том случае, если необходимые средства будут выделены, запустить программу с начала года не удастся — как правило, решение таких задач требует больше времени. В качестве примера можно вспомнить антикризисную программу, реализованную в автомобильной промышленности. Она была утверждена уже в декабре прошлого года, однако о том, что программа заработала, говорить можно было начинать только летом года текущего.
Еще одной проблемой становится отсутствие в России предприятий, которые проводили бы утилизацию старых авто в соответствии с требованиями, которые к этому процессу предъявляет законодательство. За год создать разборочные предприятия необходимого уровня вполне реально, однако стоимость одного такого завода мощностью в несколько десятков тысяч авто будет составлять около 10 млн. долл.
Трудность заключается еще и в том, что старые автомобили, выпущенные в России, в принципе не подходят для «современной» утилизации. Компоненты этих машин зачастую сложно разделять, а определенные элементы конструкции просто небезопасно утилизировать с точки зрения экологии.