Минпромторг ждет роста спроса на льготные автокредиты только в 2010-м году. вт 18 августа (14:29)
- В июле было выдано 5,5 тыс. льготных автокредитов.
- «АвтоВАЗ» остановил производство на месяц.
- В США не хватило средств на премирование автовладельцев.
- «АвтоВАЗ» остановил производство на месяц.
- В США не хватило средств на премирование автовладельцев.
Сокращение объема средств, выделенных на финансирование программы льготного автокредитования, в настоящее время согласуется представителями Минпромторга с другими министерствами. После того, как согласование будет завершено, этот проект поступит на рассмотрение в правительство РФ.
В министерстве подчеркивают, что бюджет программы льготного автокредитования не урезается — фактически Минпромторг предлагает перераспределить выделенные на субсидирование автокредитов средства. Предполагается, что за время реализации программы правительство потратит на предоставление автолюбителям субсидий 6 млрд. руб. В текущем году планировалось вложить в эту программу 2 млрд. руб., однако Минпромторг предлагает сократить эту сумму вдвое с тем, чтобы в следующем году была возможность выделить 3,5 млрд. руб. на эти цели.
Такому подходу к распределению средств есть логичное объяснение. В текущем году программа льготного автокредитования начала работать только в мае — фактически, в первом полугодии средства на субсидирование автокредитов не расходовались. Более того, изменения в условиях программы вступили в силу только с середины августа — именно с этого момента автолюбители получили возможность приобретать в кредит на льготных условиях автомобили стоимостью до 600 тыс. руб.
Эксперты полагают, что сокращение бюджета программы в текущем году не повлечет за собой нехватки средств на предоставление субсидий. В том случае, если темпы реализации программы не вырастут, до конца года будет потрачено не более 600 млн. руб. по данной программе.
В настоящее время спрос на субсидированные правительством автокредиты еще не достиг пика — предполагается, что наиболее высокого уровня он достигнет только в следующем, 2010-м году. Кроме того, участники рынка отмечают, что программа льготного автокредитования станет более эффективной, если соединить ее с проектом выплаты премий за утилизацию старых авто. По мнению дилеров, конкуренции между этими проектами не будет, так как они предназначены для разных покупателей.
В министерстве подчеркивают, что бюджет программы льготного автокредитования не урезается — фактически Минпромторг предлагает перераспределить выделенные на субсидирование автокредитов средства. Предполагается, что за время реализации программы правительство потратит на предоставление автолюбителям субсидий 6 млрд. руб. В текущем году планировалось вложить в эту программу 2 млрд. руб., однако Минпромторг предлагает сократить эту сумму вдвое с тем, чтобы в следующем году была возможность выделить 3,5 млрд. руб. на эти цели.
Такому подходу к распределению средств есть логичное объяснение. В текущем году программа льготного автокредитования начала работать только в мае — фактически, в первом полугодии средства на субсидирование автокредитов не расходовались. Более того, изменения в условиях программы вступили в силу только с середины августа — именно с этого момента автолюбители получили возможность приобретать в кредит на льготных условиях автомобили стоимостью до 600 тыс. руб.
Эксперты полагают, что сокращение бюджета программы в текущем году не повлечет за собой нехватки средств на предоставление субсидий. В том случае, если темпы реализации программы не вырастут, до конца года будет потрачено не более 600 млн. руб. по данной программе.
В настоящее время спрос на субсидированные правительством автокредиты еще не достиг пика — предполагается, что наиболее высокого уровня он достигнет только в следующем, 2010-м году. Кроме того, участники рынка отмечают, что программа льготного автокредитования станет более эффективной, если соединить ее с проектом выплаты премий за утилизацию старых авто. По мнению дилеров, конкуренции между этими проектами не будет, так как они предназначены для разных покупателей.