Благодаря правительственной поддержке авторынков в Европе наметилась тенденция к стабилизации продаж. пн 6 июля (15:23)
- Авторынки Урала и Поволжья в наибольшей степени страдают от кризиса.
- Потери «АвтоВАЗа» в 2008-м году составили почти 25 млрд. руб.
- С начала года импорт японских автомобилей в Россию сократился в 7 раз.
- Потери «АвтоВАЗа» в 2008-м году составили почти 25 млрд. руб.
- С начала года импорт японских автомобилей в Россию сократился в 7 раз.
Меры поддержки европейских авторынков, предпринимаемые правительствами стран Европы, в июне дали положительные результаты — так, в прошедшем месяце был зафиксирован рост спроса на новые автомобили в Италии и Франции.
Так, известно, что в июне во Франции прирост объемов реализации новых авто составил 7,1%. В Италии продажи увеличились на 12.4%, а число заказов на новые авто на 9%. На испанском авторынке наступает период стабилизации — падение продаж в июне составило 15,9%, однако по сравнению с маем, давшим отрицательную динамику в 38,7%, это можно назвать хорошим результатом. Примерно такими же итогами может похвастаться и Великобритания, где спад продаж в июне составил 15,7%, что можно считать успехом после 30%-ного сокращения объемов реализации, зафиксированного в мае.
Эксперты полагают, что эти итоги позволяют делать выводы об общем улучшении ситуации на европейском авторынке. Основной причиной роста продаж является выплата субсидий за утилизацию старых авто при покупке нового, предлагаемая правительствами этих стран. В то же время остается вероятность того, что в случае, если данные программы перестанут работать, ситуация на авторынках некоторых стран может резко ухудшиться. Так, известно, что в Испании и Франции выплата субсидий должна быть приостановлена уже в текущем году.
В России возможность использования европейского опыта пока только обсуждается в правительстве — в июне Минпромторг предложил премировать автолюбителей, меняющих старые автомобили на новые сертификатами в 50 тыс. руб., однако пока о решении по данному проекту ничего не известно.
В настоящее время в нашей стране реализуется только одна программа поддержки спроса на новые автомобили. Покупателям машин предлагаются субсидированные кредиты на авто российского производства. Пока в соответствии с этой программой было выдано только 16 тыс. займов, что нельзя назвать сколько-нибудь значимым результатом.
Так, известно, что в июне во Франции прирост объемов реализации новых авто составил 7,1%. В Италии продажи увеличились на 12.4%, а число заказов на новые авто на 9%. На испанском авторынке наступает период стабилизации — падение продаж в июне составило 15,9%, однако по сравнению с маем, давшим отрицательную динамику в 38,7%, это можно назвать хорошим результатом. Примерно такими же итогами может похвастаться и Великобритания, где спад продаж в июне составил 15,7%, что можно считать успехом после 30%-ного сокращения объемов реализации, зафиксированного в мае.
Эксперты полагают, что эти итоги позволяют делать выводы об общем улучшении ситуации на европейском авторынке. Основной причиной роста продаж является выплата субсидий за утилизацию старых авто при покупке нового, предлагаемая правительствами этих стран. В то же время остается вероятность того, что в случае, если данные программы перестанут работать, ситуация на авторынках некоторых стран может резко ухудшиться. Так, известно, что в Испании и Франции выплата субсидий должна быть приостановлена уже в текущем году.
В России возможность использования европейского опыта пока только обсуждается в правительстве — в июне Минпромторг предложил премировать автолюбителей, меняющих старые автомобили на новые сертификатами в 50 тыс. руб., однако пока о решении по данному проекту ничего не известно.
В настоящее время в нашей стране реализуется только одна программа поддержки спроса на новые автомобили. Покупателям машин предлагаются субсидированные кредиты на авто российского производства. Пока в соответствии с этой программой было выдано только 16 тыс. займов, что нельзя назвать сколько-нибудь значимым результатом.