Эксклюзивные авто стали ввозить в Россию в пять раз реже. чт 23 июля (14:31)
- Авторынки Урала и Поволжья в наибольшей степени страдают от кризиса.
- Потери «АвтоВАЗа» в 2008-м году составили почти 25 млрд. руб.
- С начала года импорт японских автомобилей в Россию сократился в 7 раз.
- Потери «АвтоВАЗа» в 2008-м году составили почти 25 млрд. руб.
- С начала года импорт японских автомобилей в Россию сократился в 7 раз.
Анализ структуры импорта иномарок в Россию за первые шесть месяцев текущего года показал, что ввоз эксклюзивных автомобилей, являющихся самыми дорогими, сократился более, чем в пять раз. Всего за первое полугодие был ввезен 151 такой автомобиль. Стоимость каждой машины из этой ценовой группы превышала 200 тыс. долл. Для сравнения, в первом полугодии прошлого года в нашу страну был ввезен 801 эксклюзивный автомобиль.
В прошлом году розничные цены на машины этой группы находились в диапазоне от 5 до 24 млн. руб. В текущем году эксклюзивные авто серьезно подорожали — теперь их стоимость колеблется в пределах от 6 до 30-35 млн. Наиболее востребованным брендов в данном сегменте российского авторынка является Mercedes-Benz — в первом полугодии в Россию было импортировано 80 эксклюзивных автомобилей этой марки, причем большая их часть предварительно прошла через AMG — тюнинговое подразделение концерна.
Также заметную долю в эксклюзивном импорте занимает Maserati — за отчетный период в нашу страну было импортировано 36 машин этой марки (в прошлом году за аналогичный период было ввезено 59 авто). Кроме того, в период с января по июнь включительно в Россию было ввезено 9 автомобилей Rolls-Royce (в прошлом году 19 шт.), 5 автомобилей Maybach (в прошлом году 18 шт.), 4 автомобиля AstonMartin (в прошлом году 43 шт.). До нуля упал импорт автомобилей Lamborgini и Bentley.
Перспективы на будущее у эксклюзивного сегмента российского авторынка пока не являются радужными. Ожидается, что в 2009-м году продажи таких авто сократятся в 3-5 раз, причем сокращение объемов ввоза будет еще более значительным, так как дилерам необходимо распродавать прошлогодние запасы «эксклюзива».
Разумеется, сокращение данного сегмента связано с кризисом. С одной стороны наиболее обеспеченная часть автолюбителей также понесла значительные финансовые потери, с другой стороны в условиях, когда многие крупные предприятия просят государственной поддержки, покупка таких автомобилей их управленцами не будет выглядеть логичной.
В прошлом году розничные цены на машины этой группы находились в диапазоне от 5 до 24 млн. руб. В текущем году эксклюзивные авто серьезно подорожали — теперь их стоимость колеблется в пределах от 6 до 30-35 млн. Наиболее востребованным брендов в данном сегменте российского авторынка является Mercedes-Benz — в первом полугодии в Россию было импортировано 80 эксклюзивных автомобилей этой марки, причем большая их часть предварительно прошла через AMG — тюнинговое подразделение концерна.
Также заметную долю в эксклюзивном импорте занимает Maserati — за отчетный период в нашу страну было импортировано 36 машин этой марки (в прошлом году за аналогичный период было ввезено 59 авто). Кроме того, в период с января по июнь включительно в Россию было ввезено 9 автомобилей Rolls-Royce (в прошлом году 19 шт.), 5 автомобилей Maybach (в прошлом году 18 шт.), 4 автомобиля AstonMartin (в прошлом году 43 шт.). До нуля упал импорт автомобилей Lamborgini и Bentley.
Перспективы на будущее у эксклюзивного сегмента российского авторынка пока не являются радужными. Ожидается, что в 2009-м году продажи таких авто сократятся в 3-5 раз, причем сокращение объемов ввоза будет еще более значительным, так как дилерам необходимо распродавать прошлогодние запасы «эксклюзива».
Разумеется, сокращение данного сегмента связано с кризисом. С одной стороны наиболее обеспеченная часть автолюбителей также понесла значительные финансовые потери, с другой стороны в условиях, когда многие крупные предприятия просят государственной поддержки, покупка таких автомобилей их управленцами не будет выглядеть логичной.