Российский авторынок продолжает оставаться под влиянием прошлогодних иномарок. пн 20 июля (14:57)
- С начала года импорт японских автомобилей в Россию сократился в 7 раз.
- Авторынок США в июне «просел» на 27,7%.
- Lada стала лидером по темпам роста продаж в Германии.
- Авторынок США в июне «просел» на 27,7%.
- Lada стала лидером по темпам роста продаж в Германии.
В первом полугодии текущего года около 60% продаж новых автомобилей в России пришлось на машины, выпущенные в прошлом, 2008-м году. Соответственно, только 40% рынка в данном периоде занимали автомобили2009-го года выпуска. К таким выводам аналитики пришли в результате анализа новых регистраций автомобилей в ряде ключевых регионов страны, а также после оценки структуры автомобильного импорта за отчетный период.
Так, в первом полугодии текущего года в Россию было импортировано около 160 тыс. авто, произведенных в прошлом году — это составляет 58.4% от суммарного объема ввоза новых авто. Таким образом, на долю прошлогодних машин в первые шесть месяцев текущего года приходились большие объемы импорта, чем на долю автомобилей текущего года. Так, только в Москве объем поставок машин 2008-го года выпуска составил 103,9 тыс. ед. К слову, за первое полугодие текущего года в столице было зарегистрировано только 29,3 тыс. авто 2009-го года выпуска.
Наибольшую активность в том, что касается продажи прошлогодних автомобилей в отчетном периоде проявляли такие производители, как Ford, Chevrolet, Toyota, Nissan, Hyundai, Opel, Mazda, Mitsubishi и Honda. Для некоторых производителей соотношение продаж прошлогодних и «свежих» автомобилей составляло 1:10.
Аналитики прогнозируют, что прошлогодние товарные остатки автопроизводители могут реализовывать до конца текущего года, причем отдельные экземпляры могут остаться непроданными и к 2010-му году. В то же время, постепенно то влияние, которое продажи прошлогодних автомобилей оказывают на российский авторынок, постепенно ослабевает. Сегодня уже можно говорить, что ситуация с товарными остатками у большинства дилеров иномарок постепенно нормализуется — вероятно, уже к осени спрос и предложение придут в равновесное состояние. Тем не менее, к очередям за иномарками, которые можно было наблюдать в последние 3-4 года, авторынок вернется еще очень нескоро.
Так, в первом полугодии текущего года в Россию было импортировано около 160 тыс. авто, произведенных в прошлом году — это составляет 58.4% от суммарного объема ввоза новых авто. Таким образом, на долю прошлогодних машин в первые шесть месяцев текущего года приходились большие объемы импорта, чем на долю автомобилей текущего года. Так, только в Москве объем поставок машин 2008-го года выпуска составил 103,9 тыс. ед. К слову, за первое полугодие текущего года в столице было зарегистрировано только 29,3 тыс. авто 2009-го года выпуска.
Наибольшую активность в том, что касается продажи прошлогодних автомобилей в отчетном периоде проявляли такие производители, как Ford, Chevrolet, Toyota, Nissan, Hyundai, Opel, Mazda, Mitsubishi и Honda. Для некоторых производителей соотношение продаж прошлогодних и «свежих» автомобилей составляло 1:10.
Аналитики прогнозируют, что прошлогодние товарные остатки автопроизводители могут реализовывать до конца текущего года, причем отдельные экземпляры могут остаться непроданными и к 2010-му году. В то же время, постепенно то влияние, которое продажи прошлогодних автомобилей оказывают на российский авторынок, постепенно ослабевает. Сегодня уже можно говорить, что ситуация с товарными остатками у большинства дилеров иномарок постепенно нормализуется — вероятно, уже к осени спрос и предложение придут в равновесное состояние. Тем не менее, к очередям за иномарками, которые можно было наблюдать в последние 3-4 года, авторынок вернется еще очень нескоро.