Падение рынка автокредитования в первом полугодии 2009-го года составило около 80%. вт 14 июля (16:09)
- Авторынки Урала и Поволжья в наибольшей степени страдают от кризиса.
- Потери «АвтоВАЗа» в 2008-м году составили почти 25 млрд. руб.
- С начала года импорт японских автомобилей в Россию сократился в 7 раз.
- Потери «АвтоВАЗа» в 2008-м году составили почти 25 млрд. руб.
- С начала года импорт японских автомобилей в Россию сократился в 7 раз.
Одной из основных причин столь резкого падения продаж новых автомобилей на российском авторынке стало серьезное падение объемов выдачи автокредитов. По данным аналитиков, за первое полугодие текущего года в кредит в России было продано около 130-150 тыс. новых авто. За аналогичный период прошлого года объем реализации новых авто в кредит составил около 700 тыс. Таким образом, объемы выдачи автокредитов упали примерно на 80%. В то же время сокращение реализации новых авто за наличные средства стало далеко не таким значительным — оно составило около 18-20%.
Наиболее серьезным сокращение объемов автокредитования стало зимой — в это время кредитные организации практически прекратили выдачу займов на приобретение новых авто, фактически рынок кредитования сократился примерно в 10 раз. В весенние месяцы рынок автокредитования начал постепенно восстанавливаться, чему поспособствовали как стабилизация курса рубля, так и запуск совместных кредитных программ банками и автопроизводителями. Кроме того, положительное влияние на развитие ситуации на рынке автокредитования оказало начало реализации правительственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам.
То, каким образом поведет себя рынок автокредитования в дальнейшем, во многом будет зависеть от того, насколько доступными будут долгосрочные денежные ресурсы для кредитных организаций, а также от стабильности курсов валют.
Наиболее серьезным сокращение объемов автокредитования стало зимой — в это время кредитные организации практически прекратили выдачу займов на приобретение новых авто, фактически рынок кредитования сократился примерно в 10 раз. В весенние месяцы рынок автокредитования начал постепенно восстанавливаться, чему поспособствовали как стабилизация курса рубля, так и запуск совместных кредитных программ банками и автопроизводителями. Кроме того, положительное влияние на развитие ситуации на рынке автокредитования оказало начало реализации правительственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам.
То, каким образом поведет себя рынок автокредитования в дальнейшем, во многом будет зависеть от того, насколько доступными будут долгосрочные денежные ресурсы для кредитных организаций, а также от стабильности курсов валют.