Рынок автокредитования вернулся на уровень 2004-го года вт 2 июня (23:56)
- Объемы импорта японских авто в нашу страну с начала года упали почти в 6 раз
- Испанский рынок падает уже 13 месяцев подряд
- В мае продажи новых авто во Франции выросли почти на 12%
- Испанский рынок падает уже 13 месяцев подряд
- В мае продажи новых авто во Франции выросли почти на 12%
До августа прошлого года автокредитование являлось одной из основных движущих сил, обеспечивающих развитие российского авторынка. Именно автокредитование обеспечивало быстрый рост рынка как в количественном, так и в денежном выражении. Так, в 2004-м году с участием займов было продано около 350 тыс. авто. В 2007-м году количество продаж автомобилей в кредит увеличилось более чем в три раза, превысив 1 млн.
В первой половине прошлого года ситуация на рынке также являлась более чем благоприятной для автокредитования, однако уже осенью, с наступлением финансового кризиса, ситуация резко изменилась. Доступность автокредитования смешилась достаточно жесткими условиями выдачи автокредитов, а также постепенным, довольно быстрым повышением процентных ставок по кредитам. Чуть позже банки резко сократили объемы выдачи автокредитования.
В начале текущего года ситуация на рынке автокредитования оставалась достаточно тяжелой. Летом 2008-го года в кредит продавалось около половины всех авто, реализуемых на рынке. К концу прошлого года доля продаж в кредит снизилась до 15-20% при том, что в среднем ставки кредитования увеличились в 2-2,5 раза, достигнув уровня в 25-30%.
Улучшаться ситуация начала только в апреле-мае текущего года. Этому способствовал запуск государственной программы льготного кредитования на покупку новых авто российского производства. Одновременно с этим многие производители автомобилей запустили собственные программы кредитования. По прогнозам аналитиков, при условии, что до конца года российская экономика не столкнется с новыми потрясениями, доля автомобилей, продающихся в кредит, может увеличиться до 30-35%.
Тем не менее, в текущем году рынок автокредитования сократится почти в 4 раза. В 2008-м году в денежном выражении его объем составлял 20 млрд. долл. Ожидается, что в текущем году емкость рынка не превысит 5.6 млрд. долл. Такое резкое сокращение станет следствием резкого сокращения как количества оформляемых автокредитов, так и их среднего размера.
Таким образом, можно утверждать, что сегодня российский рынок автокредитования находится на уровне примерно 5-летней давности — он вернулся к объемам 2004-го года, когда кредитный бум только начался.
В первой половине прошлого года ситуация на рынке также являлась более чем благоприятной для автокредитования, однако уже осенью, с наступлением финансового кризиса, ситуация резко изменилась. Доступность автокредитования смешилась достаточно жесткими условиями выдачи автокредитов, а также постепенным, довольно быстрым повышением процентных ставок по кредитам. Чуть позже банки резко сократили объемы выдачи автокредитования.
В начале текущего года ситуация на рынке автокредитования оставалась достаточно тяжелой. Летом 2008-го года в кредит продавалось около половины всех авто, реализуемых на рынке. К концу прошлого года доля продаж в кредит снизилась до 15-20% при том, что в среднем ставки кредитования увеличились в 2-2,5 раза, достигнув уровня в 25-30%.
Улучшаться ситуация начала только в апреле-мае текущего года. Этому способствовал запуск государственной программы льготного кредитования на покупку новых авто российского производства. Одновременно с этим многие производители автомобилей запустили собственные программы кредитования. По прогнозам аналитиков, при условии, что до конца года российская экономика не столкнется с новыми потрясениями, доля автомобилей, продающихся в кредит, может увеличиться до 30-35%.
Тем не менее, в текущем году рынок автокредитования сократится почти в 4 раза. В 2008-м году в денежном выражении его объем составлял 20 млрд. долл. Ожидается, что в текущем году емкость рынка не превысит 5.6 млрд. долл. Такое резкое сокращение станет следствием резкого сокращения как количества оформляемых автокредитов, так и их среднего размера.
Таким образом, можно утверждать, что сегодня российский рынок автокредитования находится на уровне примерно 5-летней давности — он вернулся к объемам 2004-го года, когда кредитный бум только начался.