Экологи предложили выплачивать автовладельцам премии за утилизацию старых машин. ср 17 июня (14:30)
- Объемы производства, продаж и экспорта автомобилей в Японии продолжают падать
- Рынок автокредитования вернулся на уровень 2004-го года
- В мае отмечен рост интереса к автокредитованию
- Рынок автокредитования вернулся на уровень 2004-го года
- В мае отмечен рост интереса к автокредитованию
Министерство природных ресурсов и экологии РФ предложило внести поправки в законодательство РФ, предусматривающие выплату премий владельцам автомобилей в возрасте старше 10 лет. Предполагается, что размер премии составит 50 тыс. руб. Кроме того, министерство предлагает упростить процедуру снятия с учета автомобилей, подлежащих утилизации.
Одновременно с этим новый закон ужесточит ответственность за утилизацию бесхозных авто и машин, не подлежащих эксплуатации. Законопроект предусматривает предоставление местных властям право признавать бесхозные автомобили бесхозными и подлежащими утилизации, а также самостоятельно отправлять их под пресс. В настоящее время законопроект уже направлен на рассмотрение в правительство РФ.
Экологи предлагают выдавать владельцам старых авто, отправляющихся под пресс, не «живые» деньги, а сертификат, который можно будет использовать для покупки экологически чистого топлива либо для приобретения нового автомобиля. По данным МВД Росси в настоящее время около половины российского автопарка (19 млн. ед.) состоит из машин в возрасте старше 10 лет. Около 400 тыс. авто брошены своими владельцами либо являются разукомплектованными и непригодными к утилизации.
Процедура снятия с учета машин, вышедших из эксплуатации сегодня является затрудненной при том, что владельцы транспорта не обязаны сдавать его на утилизацию. В результате этого количество автохлама постоянно увеличивается, а местные власти просто не могут противостоять этому процессу.
Идея выплаты премий за утилизацию владельцам старых авто не является новой для России: в марте ее озвучивал премьер-министр РФ Владимир Путин, предложивший Министерству экономики разработать программу, по которой осуществлялось бы премирование автовладельцев. Сегодня же применение подобных мер является просто необходимым для российского авторынка. Их эффективность уже доказана в Германии и во Франции, где владельцы старых авто получают премии за утилизацию транспорта при условии покупки новых, более экологичных автомобилей.
Одновременно с этим новый закон ужесточит ответственность за утилизацию бесхозных авто и машин, не подлежащих эксплуатации. Законопроект предусматривает предоставление местных властям право признавать бесхозные автомобили бесхозными и подлежащими утилизации, а также самостоятельно отправлять их под пресс. В настоящее время законопроект уже направлен на рассмотрение в правительство РФ.
Экологи предлагают выдавать владельцам старых авто, отправляющихся под пресс, не «живые» деньги, а сертификат, который можно будет использовать для покупки экологически чистого топлива либо для приобретения нового автомобиля. По данным МВД Росси в настоящее время около половины российского автопарка (19 млн. ед.) состоит из машин в возрасте старше 10 лет. Около 400 тыс. авто брошены своими владельцами либо являются разукомплектованными и непригодными к утилизации.
Процедура снятия с учета машин, вышедших из эксплуатации сегодня является затрудненной при том, что владельцы транспорта не обязаны сдавать его на утилизацию. В результате этого количество автохлама постоянно увеличивается, а местные власти просто не могут противостоять этому процессу.
Идея выплаты премий за утилизацию владельцам старых авто не является новой для России: в марте ее озвучивал премьер-министр РФ Владимир Путин, предложивший Министерству экономики разработать программу, по которой осуществлялось бы премирование автовладельцев. Сегодня же применение подобных мер является просто необходимым для российского авторынка. Их эффективность уже доказана в Германии и во Франции, где владельцы старых авто получают премии за утилизацию транспорта при условии покупки новых, более экологичных автомобилей.