ФАС настаивает на равных условиях для всех участников программы льготного автокредитования ср 10 июня (16:30)
- Объемы производства, продаж и экспорта автомобилей в Японии продолжают падать
- Рынок автокредитования вернулся на уровень 2004-го года
- В мае отмечен рост интереса к автокредитованию
- Рынок автокредитования вернулся на уровень 2004-го года
- В мае отмечен рост интереса к автокредитованию
Согласно перечню, утвержденному Минпромторгом в конце февраля текущего года, среди моделей легковых автомобилей, попадающих под программу льготного кредитования, оказались те машины, стоимость которых превышает изначально установленный ценовой порог в 350 тыс. руб. В частности, в список попали Ford Focus, Chevrolet Niva и Volkswagen Jetta.
Этот факт вызвал определенные споры относительно состава утвержденного ведомством перечня автомобилей российского производства, которые могут продаваться на льготных условиях. В результате к решению данной проблемы была привлечена Федеральная антимонопольная служба, которая выполнила проверку.
Основным критерием для попадания в льготный перечень, по мнению ФАС должна являться фактическая локализация производства. Основным требованием службы стало соблюдение одинаковых условий для всех участников рынка, однако ФАС не планирует претендовать на прерогативу Минпромторга в определении некоторых нюансов промышленной политики.
Федеральная антимонопольная служба предложила установить еще один параметр, на основании которого будет приниматься решение о попадании конкретной модели под правительственную программу субсидирования автокредитов — порога локализации. По мнению ведомства, он может быть равным, например, 10%. Однако в этом случае Минпромторг может заявить, что оптимальным порогом является 25% — в этом случае перечень практически полностью будет состоять из российских моделей.
Тем не менее, ФАС готова согласиться даже с таким требованием — важно, чтобы применяющиеся правила одинаково действовали для всех участников рынка.
Этот факт вызвал определенные споры относительно состава утвержденного ведомством перечня автомобилей российского производства, которые могут продаваться на льготных условиях. В результате к решению данной проблемы была привлечена Федеральная антимонопольная служба, которая выполнила проверку.
Основным критерием для попадания в льготный перечень, по мнению ФАС должна являться фактическая локализация производства. Основным требованием службы стало соблюдение одинаковых условий для всех участников рынка, однако ФАС не планирует претендовать на прерогативу Минпромторга в определении некоторых нюансов промышленной политики.
Федеральная антимонопольная служба предложила установить еще один параметр, на основании которого будет приниматься решение о попадании конкретной модели под правительственную программу субсидирования автокредитов — порога локализации. По мнению ведомства, он может быть равным, например, 10%. Однако в этом случае Минпромторг может заявить, что оптимальным порогом является 25% — в этом случае перечень практически полностью будет состоять из российских моделей.
Тем не менее, ФАС готова согласиться даже с таким требованием — важно, чтобы применяющиеся правила одинаково действовали для всех участников рынка.