Рынок автокредитования сократился в 5 раз сб 4 апреля (02:35)
- Пятая часть авторынка приходится на внедорожники
- Российский автопром получит фору в 2-3 года
- Темпы сокращения автомобильного производства в Японии растут
- Российский автопром получит фору в 2-3 года
- Темпы сокращения автомобильного производства в Японии растут
Последние три года прошли для российского авторынка под знаком автокредитования — до начала экономического кризиса ежемесячно финансовые организации выдавали по 40-50 млрд. руб. автокредитов. По итогам прошлого года общий объем рынка автокредитования достиг 500 млрд. руб., однако осенью 2008-го года ситуация резко поменялась. Кредитные организации начали ужесточать условия кредитования, повышать процентные ставки и снижать лимиты кредитования.
В начале текущего года ситуация также являлась достаточно тяжелой. Если летом прошлого года около 50% новых автомобилей покупалось в кредит, то сейчас заемные средства используются для покупки лишь 10-15% автомобилей. В настоящее время объемы автокредитования не превышают 10 млрд. рублей в месяц. Иными словами, рынок автокредитов сократился почти в 5 раз.
Из тех банков, что занимались выдачей автокредитов в прошлом году, сегодня работает не более трети — остальные либо отказались от программ автокредитования, либо свели их к минимуму. Несколько крупных банков сегодня занимается только обслуживанием автокредитов, выданных ранее. Если в прошлом году процентные ставки по автокредитам составляли 12-14% в год, то в настоящее время взять займ можно только под 25-35% годовых.
При этом целому ряду потенциальных клиентов не удастся взят кредит только потому, что их профессии расцениваются банками как ненадежные в текущей ситуации. Результатом всего этого стала отрицательная динамика российского авторынка — сократившиеся объемы автокредитования не могли не отразиться на объемах продаж.
Частично исправить ситуацию может льготная программа автокредитования, которая начнет действовать после 10-го апреля. С другой стороны, 2 млрд. руб., выделенные на ее реализацию, — это не такая уж и большая сумма. По мнению аналитиков, ее стоило бы увеличить в 3 раза для того, чтобы программа субсидирования автокредитов дала хорошие результаты.
В начале текущего года ситуация также являлась достаточно тяжелой. Если летом прошлого года около 50% новых автомобилей покупалось в кредит, то сейчас заемные средства используются для покупки лишь 10-15% автомобилей. В настоящее время объемы автокредитования не превышают 10 млрд. рублей в месяц. Иными словами, рынок автокредитов сократился почти в 5 раз.
Из тех банков, что занимались выдачей автокредитов в прошлом году, сегодня работает не более трети — остальные либо отказались от программ автокредитования, либо свели их к минимуму. Несколько крупных банков сегодня занимается только обслуживанием автокредитов, выданных ранее. Если в прошлом году процентные ставки по автокредитам составляли 12-14% в год, то в настоящее время взять займ можно только под 25-35% годовых.
При этом целому ряду потенциальных клиентов не удастся взят кредит только потому, что их профессии расцениваются банками как ненадежные в текущей ситуации. Результатом всего этого стала отрицательная динамика российского авторынка — сократившиеся объемы автокредитования не могли не отразиться на объемах продаж.
Частично исправить ситуацию может льготная программа автокредитования, которая начнет действовать после 10-го апреля. С другой стороны, 2 млрд. руб., выделенные на ее реализацию, — это не такая уж и большая сумма. По мнению аналитиков, ее стоило бы увеличить в 3 раза для того, чтобы программа субсидирования автокредитов дала хорошие результаты.