Таможенные тарифы для иномарок могут быть снижены чт 30 апреля (16:20)
- Самые популярные подержанные «японки» уходят с рынка
- По оценкам Христенко, авторынок упадет на 60%
- Пятая часть авторынка приходится на внедорожники
- По оценкам Христенко, авторынок упадет на 60%
- Пятая часть авторынка приходится на внедорожники
В понедельник, 27-го апреля на бюджетной комиссии было предложено снизить таможенные тарифы, действующие для новых иномарок. Известно, что основные моменты этого предложения уже получили одобрение. Вероятнее всего, вопрос о снижении пошлин уже в мае будет вынесен на заседание правительства.
Согласно документу, в котором содержится данное предложение, автомобилестроение определяется как частично-конкурентная отрасль, которая имеет возможность укрепления позиций на внутреннем рынке страны. В связи с этим политика определения таможенных пошлин в 2009-м и 2010-м годах будет направлена на стимулирование внутреннего производства, а также на сокращение доля импорта на рынке.
Эта мера является временной — таможенные тарифы для новых иномарок могут быть снижены после того, как импорт будет вытеснен с рынка. В то же время для подержанных автомобилей высокие таможенные тарифы должны оставаться на прежнем уровне. Правда, изначально, правительство анонсировало повышение таможенных пошлин для иномарок сроком на 9 месяцев — предполагалось, что по истечении этого срока ставки пошлин вернутся на «докризисный» уровень. Теперь же, как и опасалось большинство автолюбителей, речь о снижении таможенных тарифов в ближайшее время даже не идет.
Эффективность мер, принятых правительством для поддержания отечественного автопрома будет оценена в июле, однако даже промежуточные данные внушают чиновникам оптимизм. В марте текущего года сокращение объемов реализации новых авто остановилось — по сравнению с февралем продажи даже выросли на 0,4%. «АвтоВАЗ» показал положительную динамику в 3%, Sollers — в 4,4%, ГАЗ — в 43,3%. Кроме того, на 21% в марте увеличились объемы реализации Renault Logan и на 15,8% — Ford Focus.
Предполагается, что рост спроса на отечественные авто начнется после того, как дилеры иностранных брендов распродадут автомобили по ценам прошлого года. Эксперты ожидают, что в текущем году доля продаж машин российского производства увеличится с 25 до 40%, а в 2010-м — до 50%.
Согласно документу, в котором содержится данное предложение, автомобилестроение определяется как частично-конкурентная отрасль, которая имеет возможность укрепления позиций на внутреннем рынке страны. В связи с этим политика определения таможенных пошлин в 2009-м и 2010-м годах будет направлена на стимулирование внутреннего производства, а также на сокращение доля импорта на рынке.
Эта мера является временной — таможенные тарифы для новых иномарок могут быть снижены после того, как импорт будет вытеснен с рынка. В то же время для подержанных автомобилей высокие таможенные тарифы должны оставаться на прежнем уровне. Правда, изначально, правительство анонсировало повышение таможенных пошлин для иномарок сроком на 9 месяцев — предполагалось, что по истечении этого срока ставки пошлин вернутся на «докризисный» уровень. Теперь же, как и опасалось большинство автолюбителей, речь о снижении таможенных тарифов в ближайшее время даже не идет.
Эффективность мер, принятых правительством для поддержания отечественного автопрома будет оценена в июле, однако даже промежуточные данные внушают чиновникам оптимизм. В марте текущего года сокращение объемов реализации новых авто остановилось — по сравнению с февралем продажи даже выросли на 0,4%. «АвтоВАЗ» показал положительную динамику в 3%, Sollers — в 4,4%, ГАЗ — в 43,3%. Кроме того, на 21% в марте увеличились объемы реализации Renault Logan и на 15,8% — Ford Focus.
Предполагается, что рост спроса на отечественные авто начнется после того, как дилеры иностранных брендов распродадут автомобили по ценам прошлого года. Эксперты ожидают, что в текущем году доля продаж машин российского производства увеличится с 25 до 40%, а в 2010-м — до 50%.