Фактическая выручка российских автопроизводств в текущем году не изменится. ср 29 апреля (11:11)
- Пятая часть авторынка приходится на внедорожники
- Российский автопром получит фору в 2-3 года
- Темпы сокращения автомобильного производства в Японии растут
- Российский автопром получит фору в 2-3 года
- Темпы сокращения автомобильного производства в Японии растут
Несмотря на резкое сокращение объемов продаж выручка российских заводов, выпускающих автомобили, в 2009-м году останется практически такой же, как и в прошлом, 2008-м году. Сохранить объемы выручки производителям поможет значительное увеличение средней стоимости автомобиля.
Минпромторг России предполагает, что удорожание одновременно коснется и авто российских брендов, и иномарок. В частности, средняя цена продукции «АвтоВАЗа» вырастет почти на треть — прирост составит 28.2%, а средняя стоимость одного автомобиля — 239 тыс. руб. Для сравнения: в 2008-м году средняя цена автомобилей производства «АвтоВАЗ» составляла 187 тыс. руб.
Такой прирост объясняется как фактическим ростом цен на автомобили, так и смещением спроса в сторону более дорогих моделей Kalina и Priora. В пользу этой версии свидетельствуют статистические данные за первый квартал текущего года. Увеличение цен на модели Priora и Kalina составило около 5%, в то время, как объемы их реализации сокращались не так быстро как у представителей семейств Samara и «Классика». С другой стороны, вполне вероятно, что во втором полугодии 2009-го года спрос может сместиться в сторону наиболее доступных авто в результате того, что у населения практически не останется средств.
Рост цен на иномарки, выпускаемые на российских сборочных предприятиях, объясняется удорожанием машинокомплектов, из которых они собираются. В частности, средняя цена продукции Sollers, собирающей седаны Fiat и внедорожники SsangYong, увеличится в среднем на 12.6% и составит 577 тыс. руб. В прошлом году для Sollers этот показатель равнялся 512 тыс.
Для российских автопроизводств рост средней цены выпускаемых авто станет хорошей возможностью нивелировать снижение финансовых показателей, вызванное обвалом рынка. Например, согласно прогнозам Минпромторга объемы выручки «АвтоВАЗа» в текущем году сократятся только на 4.3% при том, что фактически продажи завода упадут на 25.3%. Фактические продажи Sollers могут упасть на 11.6% при том, что объемы выручки останутся практически неизменными — сокращение составит не более 0.5%. В то же время «Группа ГАЗ» может показать значительное падение объемов выручки (до 40.6%) при сокращении объемов реализации только на 27.7%. Это связано с обещанием ГАЗа зафиксировать стоимость «ГАЗели» на уровне в 6 тыс. долл.
Минпромторг России предполагает, что удорожание одновременно коснется и авто российских брендов, и иномарок. В частности, средняя цена продукции «АвтоВАЗа» вырастет почти на треть — прирост составит 28.2%, а средняя стоимость одного автомобиля — 239 тыс. руб. Для сравнения: в 2008-м году средняя цена автомобилей производства «АвтоВАЗ» составляла 187 тыс. руб.
Такой прирост объясняется как фактическим ростом цен на автомобили, так и смещением спроса в сторону более дорогих моделей Kalina и Priora. В пользу этой версии свидетельствуют статистические данные за первый квартал текущего года. Увеличение цен на модели Priora и Kalina составило около 5%, в то время, как объемы их реализации сокращались не так быстро как у представителей семейств Samara и «Классика». С другой стороны, вполне вероятно, что во втором полугодии 2009-го года спрос может сместиться в сторону наиболее доступных авто в результате того, что у населения практически не останется средств.
Рост цен на иномарки, выпускаемые на российских сборочных предприятиях, объясняется удорожанием машинокомплектов, из которых они собираются. В частности, средняя цена продукции Sollers, собирающей седаны Fiat и внедорожники SsangYong, увеличится в среднем на 12.6% и составит 577 тыс. руб. В прошлом году для Sollers этот показатель равнялся 512 тыс.
Для российских автопроизводств рост средней цены выпускаемых авто станет хорошей возможностью нивелировать снижение финансовых показателей, вызванное обвалом рынка. Например, согласно прогнозам Минпромторга объемы выручки «АвтоВАЗа» в текущем году сократятся только на 4.3% при том, что фактически продажи завода упадут на 25.3%. Фактические продажи Sollers могут упасть на 11.6% при том, что объемы выручки останутся практически неизменными — сокращение составит не более 0.5%. В то же время «Группа ГАЗ» может показать значительное падение объемов выручки (до 40.6%) при сокращении объемов реализации только на 27.7%. Это связано с обещанием ГАЗа зафиксировать стоимость «ГАЗели» на уровне в 6 тыс. долл.