Российский рынок автокредитования начинает оживать пт 24 апреля (00:30)
- Пятая часть авторынка приходится на внедорожники
- Российский автопром получит фору в 2-3 года
- Темпы сокращения автомобильного производства в Японии растут
- Российский автопром получит фору в 2-3 года
- Темпы сокращения автомобильного производства в Японии растут
Рынок автокредитования, упавший почти в пять раз за прошедшую зиму, постепенно начинает восстанавливаться. За первые два месяца весны сразу несколько автопроизводителей предложили новые кредитные программы, причем многие из них предполагают выдачу займов на условиях, близких к докризисным.
Восстановлению рынка в первую очередь поспособствовала стабилизация курса рубля. При этом резкое падение спроса на автомобили стало еще одним мощным мотиватором — сегодня многие автопроизводители рассчитывают, что выгодные условия кредитования подстегнут интерес покупателей к авто. Российские кредитные организации также начинают работу в данном направлении — в основном банки разрабатывают совместные с иностранными производителями программы кредитования. Пока наиболее активно эту идею развивают «ЮниКредитБанк», Альфа-Банк, «Уралсиб», «Газпромбанк», «Раффайзенбанк» и «Русфинанс Банк».
В то же время целый ряд автопроизводителей принял решение идти на встречу банкам, компенсируя часть затрат, связанных с реализацией льготных программ кредитования. В их числе KIA, Renault, Volkswagen, Ford. В результате выдача таких займов производится практически на тех же условиях, что и предоставление субсидированных кредитов.
Одновременно с этим банки, участвующие в правительственной программе субсидирования автокредитов, начали выдавать займы на льготных условиях. Вероятнее всего, большая их часть придется на автомобили отечественного производства, ведь иномарки российской сборки в комплектациях стоимостью до 350 тыс. руб. нередко существуют лишь «на бумаге», фактически не выпускаясь в действительности.
Тем не менее, совместная работа правительства, автопроизводителей и банков может удержать авторынок от дальнейшего падения. Однако это станет возможным только в том случае, если рубль не продолжит свое падение — иначе большая часть банков опять решит переходить на валютные расчеты, что окончательно подкосит рынок.
Восстановлению рынка в первую очередь поспособствовала стабилизация курса рубля. При этом резкое падение спроса на автомобили стало еще одним мощным мотиватором — сегодня многие автопроизводители рассчитывают, что выгодные условия кредитования подстегнут интерес покупателей к авто. Российские кредитные организации также начинают работу в данном направлении — в основном банки разрабатывают совместные с иностранными производителями программы кредитования. Пока наиболее активно эту идею развивают «ЮниКредитБанк», Альфа-Банк, «Уралсиб», «Газпромбанк», «Раффайзенбанк» и «Русфинанс Банк».
В то же время целый ряд автопроизводителей принял решение идти на встречу банкам, компенсируя часть затрат, связанных с реализацией льготных программ кредитования. В их числе KIA, Renault, Volkswagen, Ford. В результате выдача таких займов производится практически на тех же условиях, что и предоставление субсидированных кредитов.
Одновременно с этим банки, участвующие в правительственной программе субсидирования автокредитов, начали выдавать займы на льготных условиях. Вероятнее всего, большая их часть придется на автомобили отечественного производства, ведь иномарки российской сборки в комплектациях стоимостью до 350 тыс. руб. нередко существуют лишь «на бумаге», фактически не выпускаясь в действительности.
Тем не менее, совместная работа правительства, автопроизводителей и банков может удержать авторынок от дальнейшего падения. Однако это станет возможным только в том случае, если рубль не продолжит свое падение — иначе большая часть банков опять решит переходить на валютные расчеты, что окончательно подкосит рынок.