Российскому авторынку необходима срочная поддержка ср 15 апреля (14:31)
- Самые популярные подержанные «японки» уходят с рынка
- По оценкам Христенко, авторынок упадет на 60%
- Пятая часть авторынка приходится на внедорожники
- По оценкам Христенко, авторынок упадет на 60%
- Пятая часть авторынка приходится на внедорожники
По данным аналитиков 2008-й год был наиболее успешным за все время существования российского авторынка. В прошлом году в России было выпущено около 1.8 млн. автомобилей и автобусов. Этот результат не намного меньше объемов производства конца 80-х годов, когда советский автопром занимал седьмое в мире место по количеству производимой техники.
Хорошими были и результаты продаж — Россия заняла по итогам года пятое место в мире и второе в Европе. Такого уровня отечественному авторынку прежде достигать не удавалось. Всего в 2008-м году на территории страны было продано 2.81 млн. новых легковых авто.
Тем не менее, в результате кризиса российский авторынок потерял свои позиции — в начале 2009-го года он занял пятое место по продажам в Европе и 9-е в мире. Стоит отметить, что в случае, если действующая динамика сохранится до конца текущего года, российский авторынок может потерять место в первой десятке наиболее крупных рынков.
Текущее положение дел на российском рынке не дает поводов для оптимизма — аналитики говорят о том, что до уровня 2008-го года он восстановится только через 3-5 лет.
Точный срок будет зависеть от двух основных параметров. Первым из них является экономическая ситуация в стране. Так, сегодня, когда автокредитование практически сошло на нет, доходы населения падают, а безработица растет, покупатели не уверены в будущем и не готовы вкладывать деньги в приобретение авто. С другой стороны, автомобилизация населения пока является достаточно низкой. Так, в настоящее время на 1000 россиян приходится только 225 легковых авто, что в 2-3 раза меньше, чем в Европе.
Вместе с этим автопарк страны является достаточно старым — его средний возраст составляет 12 лет, в то время как в европейских странах этот параметр варьируется от 7 до 10 лет. В России сегодня почти половина автопарка находится в возрасте старше 10 лет, 15-20% транспортных средств необходимо немедленно утилизировать.
По мнению аналитиков, в настоящее время поправить положение дел на рынке смогут только решительные и быстрые меры правительства. При этом запланированных программ поддержки авторынка явно недостаточно — необходимы более активные действия, схожие с теми, что предпринимаются в настоящее время в европейских странах, а также в странах БРИК. Эффективность таких мер уже доказана постепенным восстановлением или даже ростом этих авторынков.
Хорошими были и результаты продаж — Россия заняла по итогам года пятое место в мире и второе в Европе. Такого уровня отечественному авторынку прежде достигать не удавалось. Всего в 2008-м году на территории страны было продано 2.81 млн. новых легковых авто.
Тем не менее, в результате кризиса российский авторынок потерял свои позиции — в начале 2009-го года он занял пятое место по продажам в Европе и 9-е в мире. Стоит отметить, что в случае, если действующая динамика сохранится до конца текущего года, российский авторынок может потерять место в первой десятке наиболее крупных рынков.
Текущее положение дел на российском рынке не дает поводов для оптимизма — аналитики говорят о том, что до уровня 2008-го года он восстановится только через 3-5 лет.
Точный срок будет зависеть от двух основных параметров. Первым из них является экономическая ситуация в стране. Так, сегодня, когда автокредитование практически сошло на нет, доходы населения падают, а безработица растет, покупатели не уверены в будущем и не готовы вкладывать деньги в приобретение авто. С другой стороны, автомобилизация населения пока является достаточно низкой. Так, в настоящее время на 1000 россиян приходится только 225 легковых авто, что в 2-3 раза меньше, чем в Европе.
Вместе с этим автопарк страны является достаточно старым — его средний возраст составляет 12 лет, в то время как в европейских странах этот параметр варьируется от 7 до 10 лет. В России сегодня почти половина автопарка находится в возрасте старше 10 лет, 15-20% транспортных средств необходимо немедленно утилизировать.
По мнению аналитиков, в настоящее время поправить положение дел на рынке смогут только решительные и быстрые меры правительства. При этом запланированных программ поддержки авторынка явно недостаточно — необходимы более активные действия, схожие с теми, что предпринимаются в настоящее время в европейских странах, а также в странах БРИК. Эффективность таких мер уже доказана постепенным восстановлением или даже ростом этих авторынков.