Правительство Китая продолжает поддерживать национальный авторынок пт 10 апреля (10:10)
- Самые популярные подержанные «японки» уходят с рынка
- По оценкам Христенко, авторынок упадет на 60%
- Пятая часть авторынка приходится на внедорожники
- По оценкам Христенко, авторынок упадет на 60%
- Пятая часть авторынка приходится на внедорожники
На днях рядом центральных ведомств Китая была опубликована совместная резолюция, описывающая новые меры по стимулированию спроса на легковые автомобили. В частности, резолюция поощряет поглощение и слияние компаний, работающих с продажами автомобилей с целью укрупнения участников рынка. Кроме того, китайское правительство предполагает поощрять развитие сетей продаж, а также повышение качественного уровня оказания послепродажных услуг.
Резолюция также предусматривает развитие рынка подержанных автомобилей. Предполагается, что компании, занятые в сфере продаж легковых авто, будут осуществлять работу и на вторичном авторынке. Также правительство собирается ужесточить контроль над выходом старых автомобилей из строя. Резолюция освещает и вопросы освоения сельских рынков, а также развития автокредитования.
Стоит отметить, что данная резолюция — не первый шаг правительства страны, направленный на усиление авторынка. В начале текущего года власти Китая изменили налог на приобретение автомобилей (в частности, с 10% до5% был снижен налог для автомобилей с двигателем объемом менее 1,6 л).
Кроме того, правительство страны выделило 5 млрд. юаней (около 732 млн. долл.) на реализацию программы «Автомобили для деревни». Данная программа преследует сразу две цели — оказание поддержки фермерам в кризисный период и стимулирование продаж авто китайского производства. Согласно этой программе крестьянам в Китае будет предоставляться 10%-ная скидка на покупку новых грузовиков и легковых автомобилей, а также скидка в 13% на приобретение мотоциклов. Программа будет работать до 2013-го года.
Важно учесть, что все эти меры направлены на поддержку и без того самого большого авторынка в мире. За первые два месяца текущего года в Китае было продано 1.56 млн. авто (объемы реализации в США за тот же период составили 1.35 млн. авто). В марте аналитики ожидают дальнейшего роста рынка. Предварительные прогнозы по итогам текущего года говорят о том, что всего за 12 месяцев в Китае будет выпущено и реализовано более 10 млн. новых авто.
Резолюция также предусматривает развитие рынка подержанных автомобилей. Предполагается, что компании, занятые в сфере продаж легковых авто, будут осуществлять работу и на вторичном авторынке. Также правительство собирается ужесточить контроль над выходом старых автомобилей из строя. Резолюция освещает и вопросы освоения сельских рынков, а также развития автокредитования.
Стоит отметить, что данная резолюция — не первый шаг правительства страны, направленный на усиление авторынка. В начале текущего года власти Китая изменили налог на приобретение автомобилей (в частности, с 10% до5% был снижен налог для автомобилей с двигателем объемом менее 1,6 л).
Кроме того, правительство страны выделило 5 млрд. юаней (около 732 млн. долл.) на реализацию программы «Автомобили для деревни». Данная программа преследует сразу две цели — оказание поддержки фермерам в кризисный период и стимулирование продаж авто китайского производства. Согласно этой программе крестьянам в Китае будет предоставляться 10%-ная скидка на покупку новых грузовиков и легковых автомобилей, а также скидка в 13% на приобретение мотоциклов. Программа будет работать до 2013-го года.
Важно учесть, что все эти меры направлены на поддержку и без того самого большого авторынка в мире. За первые два месяца текущего года в Китае было продано 1.56 млн. авто (объемы реализации в США за тот же период составили 1.35 млн. авто). В марте аналитики ожидают дальнейшего роста рынка. Предварительные прогнозы по итогам текущего года говорят о том, что всего за 12 месяцев в Китае будет выпущено и реализовано более 10 млн. новых авто.