Быстрый рост вреден немецкому авторынку? пт 10 апреля (10:04)
- Самые популярные подержанные «японки» уходят с рынка
- По оценкам Христенко, авторынок упадет на 60%
- Российский автопром получит фору в 2-3 года
- По оценкам Христенко, авторынок упадет на 60%
- Российский автопром получит фору в 2-3 года
Быстрому увеличению объемов реализации новых автомобилей на авторынке Германии сегодня способствует введение немецким правительством «премии за утилизацию», размер которой составляет в настоящее время 2.5 тыс. евро. Получить ее могут автовладельцы, сдающие автомобили в возрасте старше 9 лет на переработку.
Сегодня уже более миллиона немцев подали заявки на получение данной компенсации, с начала реализации программы правительство оплатило оплатить более 460 тыс. «утилизаций». Благодаря этой премии уже два месяца авторынок Германии демонстрирует рекордные приросты. Так, в марте увеличение объемов продаж составило 40% по отношению к аналогичному периоду 2008-го года — это лучший результат за последние 17 лет.
Стоит отметить, что на самом деле затраты государства на реализацию данной программы являются не такими уж и большими. Фактически выдаваемые автовладельцам премии возвращаются в казну в виде НДС с продаж новых автомобилей, который в Германии составляет 19%. В то же время ряд экспертов сегодня говорит о том, что искусственное нагнетание покупательской активности в будущем может привести к обвалу авторынка.
С другой стороны, именно сегодня рост продаж особенно важен для автопрома Германии, который в значительной степени ориентирован на экспорт. Пока на внешних рынках наблюдается спад спроса на автомобили, внутренний рынок становится едва ли не единственной площадкой для сбыта для немецких автопроизводителей.
Тем не менее, соображения относительно грядущего обвала немецкого авторынка вынудили правительство страны принять решение об уменьшении размера премии на утилизацию в два раза. С июня премия будет составлять только 1250 евро. В то же время срок действия программы будет продлен до конца года, что поспособствует более плавному и в то же стабильному росту продаж автомобилей в стране.
Сегодня уже более миллиона немцев подали заявки на получение данной компенсации, с начала реализации программы правительство оплатило оплатить более 460 тыс. «утилизаций». Благодаря этой премии уже два месяца авторынок Германии демонстрирует рекордные приросты. Так, в марте увеличение объемов продаж составило 40% по отношению к аналогичному периоду 2008-го года — это лучший результат за последние 17 лет.
Стоит отметить, что на самом деле затраты государства на реализацию данной программы являются не такими уж и большими. Фактически выдаваемые автовладельцам премии возвращаются в казну в виде НДС с продаж новых автомобилей, который в Германии составляет 19%. В то же время ряд экспертов сегодня говорит о том, что искусственное нагнетание покупательской активности в будущем может привести к обвалу авторынка.
С другой стороны, именно сегодня рост продаж особенно важен для автопрома Германии, который в значительной степени ориентирован на экспорт. Пока на внешних рынках наблюдается спад спроса на автомобили, внутренний рынок становится едва ли не единственной площадкой для сбыта для немецких автопроизводителей.
Тем не менее, соображения относительно грядущего обвала немецкого авторынка вынудили правительство страны принять решение об уменьшении размера премии на утилизацию в два раза. С июня премия будет составлять только 1250 евро. В то же время срок действия программы будет продлен до конца года, что поспособствует более плавному и в то же стабильному росту продаж автомобилей в стране.