Российский автопром ожидает самый тяжелый за всю его историю год пт 6 марта (00:47)
- Объемы поставок автомобилей из Японии в Россию сократились почти на 60%
- Акция протеста против пошлин на ввоз иномарок отменена
- Субботняя акция протеста во Владивостоке состоялась, но не так, как планировалось
- Акция протеста против пошлин на ввоз иномарок отменена
- Субботняя акция протеста во Владивостоке состоялась, но не так, как планировалось
Нестабильная экономическая обстановка сегодня не позволяет сколько-нибудь уверенно рассуждать о будущем российского автопрома — судьба многих проектов и заводов является практически непредсказуемой. Одно ясно точно — текущий год обещает стать самым сложным для российских производителей авто за всю их историю.
При этом сравнительно неплохим является положение сборочных производств, которые позволяют иностранным автопроизводителям замещать импорт их автомобилей машинами, собранными на территории России. Однако пока говорить об этом сегменте как о полноценном производстве иномарок в нашей стране рано — на рынке работает всего около 2-3 десятков поставщиков компонентов для сборки, а количество наименовании таких компонентов, выпускаемых в России, не превышает ста.
К началу 2009-го года положение большинства российских производств автомобилей стало почти критическим. Если в ближайшее время их руководство не предпримет экстренных мер по стабилизации ситуации, многие из участников рынка могут «выйти из игры». Если учесть, что предприятия данной категории являются потребителями российских компонентов, то станет понятно, насколько серьезным является положения — цепочка банкротств может затронуть практически всех участников данного сегмента.
В этой ситуации особенно печальным является то, что текущее положение способно свести на нет результат постепенного наращивания объемов производства в российской автомобильной индустрии. Если в прошлом году, выпустив почти 1,8 млн. авто, российские автопроизводители почти достигли уровня 90-х годов, то нынешний финансовый кризис способен сократить объемы выпуска авто до 1 млн. ед.
При этом сравнительно неплохим является положение сборочных производств, которые позволяют иностранным автопроизводителям замещать импорт их автомобилей машинами, собранными на территории России. Однако пока говорить об этом сегменте как о полноценном производстве иномарок в нашей стране рано — на рынке работает всего около 2-3 десятков поставщиков компонентов для сборки, а количество наименовании таких компонентов, выпускаемых в России, не превышает ста.
К началу 2009-го года положение большинства российских производств автомобилей стало почти критическим. Если в ближайшее время их руководство не предпримет экстренных мер по стабилизации ситуации, многие из участников рынка могут «выйти из игры». Если учесть, что предприятия данной категории являются потребителями российских компонентов, то станет понятно, насколько серьезным является положения — цепочка банкротств может затронуть практически всех участников данного сегмента.
В этой ситуации особенно печальным является то, что текущее положение способно свести на нет результат постепенного наращивания объемов производства в российской автомобильной индустрии. Если в прошлом году, выпустив почти 1,8 млн. авто, российские автопроизводители почти достигли уровня 90-х годов, то нынешний финансовый кризис способен сократить объемы выпуска авто до 1 млн. ед.