Китай: объемы экспорта авто падают, автопарк страны растет ср 4 марта (10:17)
- Объемы поставок автомобилей из Японии в Россию сократились почти на 60%
- Акция протеста против пошлин на ввоз иномарок отменена
- Автопарк России увеличился более чем на 6%
- Акция протеста против пошлин на ввоз иномарок отменена
- Автопарк России увеличился более чем на 6%
Китай постепенно становится одним из самых заметных участников мирового авторынка: с одной стороны — активная экспансия на рынки целого ряда стран, с другой — бурно развивающийся внутренний авторынок, который рядом экспертов оценивается как один из наиболее перспективных. Здесь стоит отметить, что автопарк Китая растет очень высокими темпами.
Так, только в 2008-м году количество официально зарегистрированных в КНР автомобилей увеличилось на 24,5% и составило 24,38 млн. шт. При этом по неофициальным данным суммарный автопарк Китая вырос на 13%, однако его объем является более внушительным в сравнении с цифрами официальных отчетов — предполагается, что общее количество автомобилей, эксплуатирующихся в Китае, составляет 64,67 млн. ед.
Одновременно с таким быстрым ростом автопарка Китай демонстрировал и бурное развитие автомобилестроения. Так, в прошлом, 2008-м году прирост объемов экспорта составил 31,2% в денежном выражении. Однако одновременно с началом мирового финансового кризиса объемы экспорта китайских авто начали постепенно снижаться. В 2009-м году о росте объемов поставок говорить уже не приходится — только в январе объемы экспорта сократились на 64,1% по сравнению с 2008-м годом. Причинами такого падения называют финансовую нестабильность и снижение спроса.
При этом ввоз новых автомобилей в Россию из Китая также постепенно сокращается. Этот процесс начался в прошлом году, когда снижение объемов поставок авто из Китая составило 26%. В январе падение относительно декабря достигло 85%, а объемы импорта составили только 220 ед.
Так, только в 2008-м году количество официально зарегистрированных в КНР автомобилей увеличилось на 24,5% и составило 24,38 млн. шт. При этом по неофициальным данным суммарный автопарк Китая вырос на 13%, однако его объем является более внушительным в сравнении с цифрами официальных отчетов — предполагается, что общее количество автомобилей, эксплуатирующихся в Китае, составляет 64,67 млн. ед.
Одновременно с таким быстрым ростом автопарка Китай демонстрировал и бурное развитие автомобилестроения. Так, в прошлом, 2008-м году прирост объемов экспорта составил 31,2% в денежном выражении. Однако одновременно с началом мирового финансового кризиса объемы экспорта китайских авто начали постепенно снижаться. В 2009-м году о росте объемов поставок говорить уже не приходится — только в январе объемы экспорта сократились на 64,1% по сравнению с 2008-м годом. Причинами такого падения называют финансовую нестабильность и снижение спроса.
При этом ввоз новых автомобилей в Россию из Китая также постепенно сокращается. Этот процесс начался в прошлом году, когда снижение объемов поставок авто из Китая составило 26%. В январе падение относительно декабря достигло 85%, а объемы импорта составили только 220 ед.