«Серый» импорт официально разрешен пн 30 марта (14:40)
- Объемы поставок автомобилей из Японии в Россию сократились почти на 60%
- Акция протеста против пошлин на ввоз иномарок отменена
- Автопарк России увеличился более чем на 6%
- Акция протеста против пошлин на ввоз иномарок отменена
- Автопарк России увеличился более чем на 6%
Из совместного постановления пленумов Высшего и Верховного арбитражных судов был исключен один из пунктов, разъясняющих применение четвертой части Гражданского кодекса. Данный пункт определял отношения компаний, занимающихся «серым» импортом и ввозящих товары без согласия владельцев товарного знака, с самими правообладателями. Ранее, согласно упраздненному пункту, такой ввоз товаров даже на законных основания приравнивался к нарушению авторского права. Теперь же принято решение, которое исключает данный пункт из разъяснений к Гражданскому кодексу и полностью разрешает «серый» импорт.
Пункт № 63 был упразднен после получившего широкий резонанс судебного прецедента. У московской фирмы «Генезис» сотрудниками центральной акцизной таможни был конфискован внедорожник Porsche Cayenne S, после чего было начато судебное разбирательство между данной фирмой и компанией «Порше Русланд», являющейся владельцем прав на бренд. В результате Высший арбитражный суд постановил, что Porsche не может пользовать помощью таможенных и административных ведомств и должна представлять свои интересы самостоятельно.
Стоит отметить, что рассмотренный прецедент не является единственным — Nissan, Honda и Toyota также обращались в таможенную службу с требованием прекратить «серый» ввоз запчастей и автомобилей. Требования эти также не были удовлетворены судом.
Пункт № 63 был упразднен после получившего широкий резонанс судебного прецедента. У московской фирмы «Генезис» сотрудниками центральной акцизной таможни был конфискован внедорожник Porsche Cayenne S, после чего было начато судебное разбирательство между данной фирмой и компанией «Порше Русланд», являющейся владельцем прав на бренд. В результате Высший арбитражный суд постановил, что Porsche не может пользовать помощью таможенных и административных ведомств и должна представлять свои интересы самостоятельно.
Стоит отметить, что рассмотренный прецедент не является единственным — Nissan, Honda и Toyota также обращались в таможенную службу с требованием прекратить «серый» ввоз запчастей и автомобилей. Требования эти также не были удовлетворены судом.