Правительство собирается запретить импорт автомобилей с пробегом из Японии и США ср 25 марта (10:31)
- Объемы поставок автомобилей из Японии в Россию сократились почти на 60%
- Акция протеста против пошлин на ввоз иномарок отменена
- Субботняя акция протеста во Владивостоке состоялась, но не так, как планировалось
- Акция протеста против пошлин на ввоз иномарок отменена
- Субботняя акция протеста во Владивостоке состоялась, но не так, как планировалось
Олег Морозов, вице-спикер Государственной Думы и Николай Гончар, депутат, подготовили поправки к законодательным актам «О техническом регулировании» и «О безопасности дорожного движения». Согласно этим поправкам на учет в России разрешается ставить только автомобили, соответствующие принятым в стране стандартам безопасности и проверенные на соответствие предусмотренному техническому регламенту. Заключение об этом соответствии будут давать уполномоченные органы по сертификации. Сама процедура проверки будет установлена соответствующим техническим регламентом.
Министерство промышленности и торговли уже подготовило проект «Регламента «О безопасности автотранспортных средств», в соответствии с которым специальные требования будут установлены в отношении обзора для водителя, а также в отношении характеристик и функционирования светотехники. Трбование о сертификации автомобилей касается абсолютно всех импортеров, от официальных дилеров до частных лиц.Праворульные иномарки, а также автомобили, произведенные в США, не соответствуют данным требованиям. Нововведения не коснутся автомобилей, уже использующихся на территории России.
Стоит отметить, что прямого запрета на японские и американские авто в документе нет, однако представители Минпромторга говорят о том, что проект регламента в настоящее время еще дорабатывается. Сам регламент может быть принят в течение нескольких месяцев. Считается, что одобрение данных поправок депутатами Госдумы достаточно вероятно, ведь косвенно оно позволит обеспечить дополнительную защиту отечественного авторынка.
Эффективность подобных мер уже очевидна — после недавнего повышения таможенных пошлин иномарки с пробегом ввозятся в таких количествах, что говорить об их конкуренции с автомобилями российского производства не приходится. Да и до введения пошлин на подержанные автомобили из-за рубежа приходилась не такая уж большая доля рынка. Из 3,3 млн. авто, реализованных в России в 2008-м году, только 400 тыс. авто (12%) являлись подержанными и были ввезены из-за рубежа непосредственно перед продажей.
В начале текущего года объемы импорта подержанных автомобилей значительно сократились — в январе в Россию было ввезено только 2,9 тыс. иномарок с пробегом, что составило только 10% от общего объема импорта. В феврале этот показатель упал до 0,6%. Многие из участников рынка полагают, что суммарный объем импорта иномарок с пробегом в 2009-м году сократится до 70 тыс. ед. Одной из причиной этого станет тот факт, что значительная доля подержанных авто из-за рубежа приходится на несертифицированные машины. Процесс сертификации является достаточно долгим и может занимать несколько месяцев, что делает импорт «секонд-хенда» в Россию нерентабельным.
С другой стороны на объемах реализации новых авто данные меры если и скажутся, то незначительно. Покупатели подержанных иномарок и покупатели новых автомобилей — это две разные целевые аудитории, которые практически не пересекаются между собой. Соответственно и шансов на то, что из-за нововведений автолюбители, предпочитающие покупать авто с пробегом, начнут приобретать новые авто, не так много, как хотелось бы чиновникам.
Министерство промышленности и торговли уже подготовило проект «Регламента «О безопасности автотранспортных средств», в соответствии с которым специальные требования будут установлены в отношении обзора для водителя, а также в отношении характеристик и функционирования светотехники. Трбование о сертификации автомобилей касается абсолютно всех импортеров, от официальных дилеров до частных лиц.Праворульные иномарки, а также автомобили, произведенные в США, не соответствуют данным требованиям. Нововведения не коснутся автомобилей, уже использующихся на территории России.
Стоит отметить, что прямого запрета на японские и американские авто в документе нет, однако представители Минпромторга говорят о том, что проект регламента в настоящее время еще дорабатывается. Сам регламент может быть принят в течение нескольких месяцев. Считается, что одобрение данных поправок депутатами Госдумы достаточно вероятно, ведь косвенно оно позволит обеспечить дополнительную защиту отечественного авторынка.
Эффективность подобных мер уже очевидна — после недавнего повышения таможенных пошлин иномарки с пробегом ввозятся в таких количествах, что говорить об их конкуренции с автомобилями российского производства не приходится. Да и до введения пошлин на подержанные автомобили из-за рубежа приходилась не такая уж большая доля рынка. Из 3,3 млн. авто, реализованных в России в 2008-м году, только 400 тыс. авто (12%) являлись подержанными и были ввезены из-за рубежа непосредственно перед продажей.
В начале текущего года объемы импорта подержанных автомобилей значительно сократились — в январе в Россию было ввезено только 2,9 тыс. иномарок с пробегом, что составило только 10% от общего объема импорта. В феврале этот показатель упал до 0,6%. Многие из участников рынка полагают, что суммарный объем импорта иномарок с пробегом в 2009-м году сократится до 70 тыс. ед. Одной из причиной этого станет тот факт, что значительная доля подержанных авто из-за рубежа приходится на несертифицированные машины. Процесс сертификации является достаточно долгим и может занимать несколько месяцев, что делает импорт «секонд-хенда» в Россию нерентабельным.
С другой стороны на объемах реализации новых авто данные меры если и скажутся, то незначительно. Покупатели подержанных иномарок и покупатели новых автомобилей — это две разные целевые аудитории, которые практически не пересекаются между собой. Соответственно и шансов на то, что из-за нововведений автолюбители, предпочитающие покупать авто с пробегом, начнут приобретать новые авто, не так много, как хотелось бы чиновникам.