Каким является будущее российского авторынка? > news.autopulse.net
Автоновости рынка подержанных автомобилей

  все автоновости
  - новости
  - аналитика
  - статьи
  - интересное
  - обзоры
  - автокредитование
  - автомобилей
  - trade-in
  - за рубежом
  - регионы России и СНГ
  - иномарки
  - отечественные автомобили
  - автопром
  - новости автомира
  - обслуживание

  autopulse - информация
  - база авто-знаний






Каким является будущее российского авторынка? вт 24 марта (09:59)

- Объемы поставок автомобилей из Японии в Россию сократились почти на 60%
- Акция протеста против пошлин на ввоз иномарок отменена
- Автопарк России увеличился более чем на 6%

Под влиянием кризиса объемы продаж на российском авторынке могут сократиться до 1.8 млн. ед. до уровня 2006-го года. Такой значительный (на 1 млн. ед.) спад является не самым худшим вариантом — благодаря тому, что многие автопроизводители открывают заводы на территории нашей страны, их дела будут идти не так плохо, как могли бы. В то же время, производственный процесс в России обходится достаточно дорого, что не позволяет концернам рассчитывать на большие прибыли.

До кризиса российский авторынок развивался наиболее высокими среди самых крупных мировых авторынков темпами. Так, в 2008-м году объемы продаж автомобилей составили 2.8 млн. ед., из которых 1.4 млн. ед. пришлось на иномарки, 0.6 млн. ед., на отечественные авто и 0.7 млн. ед. на иномарки, произведенные на территории России. Около 48% продаж приходилось на автомобили азиатского производства. 18% объемов реализации пришлось на европейские авто, 24% на российские авто и 10% на американские автомобили.

Стоит отметить, что объемы реализации производимых в России автомобилей иностранных брендов на протяжении последних трех лет практически не менялись в то время как продажи российских авто выросли на 0.4 млн. ед. Российский авторынок имеет достаточно высокий потенциал для роста — в настоящее время на 1000 жителей нашей страны приходится только 200 автомобилей, что обещает и дальнейшее увеличение объемов продаж. Этот потенциал не остается незамеченным ведущими в мире автопроизводителями — уже сегодня многие их них начинают отвоевывать свою долю на российском авторынке.

Радужным планами иностранных концернов кризис, безусловно, помешает. Отсутствие развитых дилерских сетей в регионах, невозможность удерживать цены на докризисном уровне из-за протекционистских мер, предпринятых российским правительством, и сокращение объемов реализации значительно их скорректируют. Ситуация усугубляется тем, что автомобильное производство стало одной из первых отраслей, ощутивших на себе влияние кризиса. Уже во втором полугодии можно было видеть постепенное снижение темпов роста российского авторынка, а к ноябрю аналитики начали говорить о сокращении объемов продаж по сравнению с уровнем 2007-го года.

В краткосрочной перспективе влияние на развитие российского авторынка будет влиять изменение покупательской способности, который определяется объемом ВВП, приходящимся на душу населения, становящиеся более жесткими условия автокредитования (в худшем случае в ближайшие два года доля продаж автомобилей в кредит будет составлять около 5%). Еще одним фактором может стать изменение пошлин на импорт автомобилей (одно из них уже было реализовано в начале текущего года). В настоящее время предсказывать будущее российского авторынка достаточно сложно. Однако, наиболее вероятными, по мнению BCG (The Boston Consulting Group) являются только четыре сценария развития.

Согласно первому из них постепенное снижение роста ВВП до 2012-го года будет составлять около 2-3%, в результате чего в текущем году продажи авто на российском рынке упадут до 2.5 млн. и постепенно начнут расти уже в 2011-м году, к 2012-му году достигнув уровня в 3 млн. ед.

Согласно второму сценарию после того, как рост ВВП будет составлять 1%, авторынок ждет стагнация, которая продлится до 2012-го года. В течение этого периода продажи легковых авто в России будут составлять около 2.2 млн. ед. в год.

Третий сценарий предполагает снижение объемов реализации до уровня в 1.8 млн. ед. в текущем году и до 1.7 млн. ед. в следующем. Самый печальный прогноз предполагает, что в случае падения ВВП на 5% в 2009-м году и еще на 1% в 2010-м, продажи легковых авто в текущем году составят только 1.4 млн. ед. При этом постепенный рост рынка начнется только в 2011-2012-м годах.

Несмотря на то, что определить, какой из сценариев является наиболее вероятным для российского авторынка, аналитики The Boston Consulting Group предполагают, что, скорее всего, ситуация будет развиваться по пессимистичному сценарию, предполагающему сокращение объемов реализации в 2009-м году до 1.8 млн. авто. Стоит отметить, что при любом из сценариев размещение производств на территории России станет наиболее удачной стратегией для иностранных автопроизводителей. Опыт концернов, уже начавших выпуск автомобилей в России, это доказывает — увеличение объемов производства иностранных моделей, начавшихся выпускаться в нашей стране, составляло от 40 до 90%, что значительно превышает средние в отрасли результаты.

Размещение производств в России пока является рентабельным только из-за высоких ввозных пошлин. При этом отечественный рынок является достаточно специфичным, что обязательно должно учитываться участниками из-за рубежа. Выпуск авто в России является более дорогим, чем в Восточной Европе (на 5%) и в своих странах (на 10-15%). Причинами этого является сразу несколько факторов, в числе которых высокий уровень затрат на логистику, дополнительные затраты, связанные с низкой культурой качества, низкие производственные мощности.

Определенное влияние оказывает и тот факт, что в настоящее время наша страна не является производственной базой для поставщиков автокомпонентов. Только 5% российских участников данного рынка соответствуют международным стандартам качества. Международные производители, присутствующие в России, способны обеспечивать рынок только на 10%. Наилучшие позиции в настоящее время занимает Renault, выпускающая на территории России для производства Logan порядка 50% комплектующих.

По всей видимости, после того, как авторынок выйдет из кризиса, это может стать серьезным конкурентным преимуществом. В любом случае соперничество между иностранными концернами, сумевшими в кризис выйти на российский рынок в качестве уже местных производителей, будет достаточно жестким.








подписаться на автомобильные новости

    Подписаться на новости - подержанные авто






авторынок России и Зарубежья

последние автоновости

  - Фактор времени для рынка подержанных машин

  - Амбиции Новосибирского рынка подержанных машин

  - Объем продаж подержанных автомобилей продолжает снижаться

  - Россияне все чаще берут подержанные автомобили в кредит

  - Тенденции омского рынка подержанных машин



календарь


    пн вт ср чт пт сб вс
               
    2
    3
    5
    7
    8
    10
    11
    12
    14
    15
    17
    18
    20
    22
    23
    28
    29
    31
             


логин



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
автоновости рынка автомобилей с пробегом news.ad-auto.ru