Рост дилерских сетей в России замедлится чт 26 февраля (00:31)
- За первые квартал 2009-го года продажи авто на Украине могут упасть на 60-70%.
- В 2015-м году 6 из 10 авто, произведенных в России, будут иномарками
- Японский авторынок достиг уровня 1972-го года
- В 2015-м году 6 из 10 авто, произведенных в России, будут иномарками
- Японский авторынок достиг уровня 1972-го года
Быстро растущая популярность в России, а также активный прирост продаж, наблюдавшийся в течение последних четырех лет, стали причинами появления развитых дилерских сетей в нашей стране. Так, в начале 2009-го года в России насчитывалось около почти 3 тыс. официальных дилерских центров, занимающихся продажами иномарок.
Стоит отметить, что за последний год эта цифра увеличилась почти на 0,5 тыс. — в начале 2008-го года в России работало только 2,5 тыс. центров. За последние четыре года, на которые пришелся период покупательского бума на иномарки, число дилерских центров выросло в три раза — так, в начале 2005-го года в стране работало не более 1 тыс. таких организаций.
Стоит отметить, что некоторые дилерские сети показывают особенно активный рост. Так, количество дилерских центров Honda, Nissan, Mazda, Opel, Peugeot и Chevrolet увеличилось почти вдвое только за последние два года. Довольно быстро развиваются и сети дилеров, реализующих авто китайских брендов (в настоящее время в России работает около 500 таких организаций).
В ближайшем будущем аналитики ожидают постепенного сокращения темпов роста дилерских сетей — согласно их прогнозам открываться будут только те дилерские центры, строительство которых в настоящее время практически завершено. Вместе с этим новые площадки в течение ближайших 2-3 лет закладываться не будут. Кроме того, в данном сегменте бизнеса уже сегодня видна тенденция к слиянию участников рынка либо поглощению одних участников другими. Вполне вероятно, что при дальнейшем падении объемов продаж иномарок многие компании будут либо перепрофилироваться, либо вовсе уходить с рынка.
Стоит отметить, что за последний год эта цифра увеличилась почти на 0,5 тыс. — в начале 2008-го года в России работало только 2,5 тыс. центров. За последние четыре года, на которые пришелся период покупательского бума на иномарки, число дилерских центров выросло в три раза — так, в начале 2005-го года в стране работало не более 1 тыс. таких организаций.
Стоит отметить, что некоторые дилерские сети показывают особенно активный рост. Так, количество дилерских центров Honda, Nissan, Mazda, Opel, Peugeot и Chevrolet увеличилось почти вдвое только за последние два года. Довольно быстро развиваются и сети дилеров, реализующих авто китайских брендов (в настоящее время в России работает около 500 таких организаций).
В ближайшем будущем аналитики ожидают постепенного сокращения темпов роста дилерских сетей — согласно их прогнозам открываться будут только те дилерские центры, строительство которых в настоящее время практически завершено. Вместе с этим новые площадки в течение ближайших 2-3 лет закладываться не будут. Кроме того, в данном сегменте бизнеса уже сегодня видна тенденция к слиянию участников рынка либо поглощению одних участников другими. Вполне вероятно, что при дальнейшем падении объемов продаж иномарок многие компании будут либо перепрофилироваться, либо вовсе уходить с рынка.