Емкость отечественного рынка автокомпонентов и автозапчастей выросла на 40% чт 19 февраля (01:14)
- За первые квартал 2009-го года продажи авто на Украине могут упасть на 60-70%.
- По итогам 2008-го года убытки Toyota составят 4,5 млрд. долл.
- В 2015-м году 6 из 10 авто, произведенных в России, будут иномарками
- По итогам 2008-го года убытки Toyota составят 4,5 млрд. долл.
- В 2015-м году 6 из 10 авто, произведенных в России, будут иномарками
Рынок запчастей и компонентов для автомобилей в России в 2008-м году вырос на 40% по сравнению с 2007-м годом. Его общий объем составил 46,5 млрд. долл. На новые автомобильные запчасти и компоненты пришлось около 11 млрд. долл. Объем вторичного рынка оказался намного большим — его емкость оценивается в 35 млрд. долл.
Быстрый рост российского рынка автокомпонентов и запчастей обусловлен сразу несколькими факторами, в числе которых значительное увеличение первичного авторынка, а также рост доли рынка, приходящейся на иномарки, являющиеся более дорогими в обслуживании и ремонте.
Аналитики констатируют, что дальнейшее развитие рынка автокомпонентов и запчастей будет более динамичным, чем развитие первичного авторынка. Причиной этому станет кризис — в условиях финансовой нестабильности средней срок эксплуатации новой иномарки одним хозяином вырастет, в связи с чем увеличится и спрос на автозапчасти. Предполагается, что уже к 2010-2012 гг. объем данного рынка достигнет 55 млрд. долл.
Согласно структуре рынка наиболее емкими сегментами оказались компоненты шасси и силовой установки — на них в 2008-м году пришлось 5,1 млрд. долл. и 7,7 млрд. долл. соответственно. Сегмент колесных дисков и шин вырос до 4 млрд. долл. в денежном выражении, а емкости рынка компонентов систем электроники и электрики составила 3,4 млрд. долл.
Объем продаж автомобильных масел и смазывающих жидкостей составил 2,3 млрд. долл. 950 млн. долл. пришлось на продажи аккумуляторов и 800 млн. долл. — на продажи фильтров. Значительным оказался объем сегмента аксессуаров и дополнительного оборудования — в 2008-м году на него пришлось около 2 млрд. долл.
Быстрый рост российского рынка автокомпонентов и запчастей обусловлен сразу несколькими факторами, в числе которых значительное увеличение первичного авторынка, а также рост доли рынка, приходящейся на иномарки, являющиеся более дорогими в обслуживании и ремонте.
Аналитики констатируют, что дальнейшее развитие рынка автокомпонентов и запчастей будет более динамичным, чем развитие первичного авторынка. Причиной этому станет кризис — в условиях финансовой нестабильности средней срок эксплуатации новой иномарки одним хозяином вырастет, в связи с чем увеличится и спрос на автозапчасти. Предполагается, что уже к 2010-2012 гг. объем данного рынка достигнет 55 млрд. долл.
Согласно структуре рынка наиболее емкими сегментами оказались компоненты шасси и силовой установки — на них в 2008-м году пришлось 5,1 млрд. долл. и 7,7 млрд. долл. соответственно. Сегмент колесных дисков и шин вырос до 4 млрд. долл. в денежном выражении, а емкости рынка компонентов систем электроники и электрики составила 3,4 млрд. долл.
Объем продаж автомобильных масел и смазывающих жидкостей составил 2,3 млрд. долл. 950 млн. долл. пришлось на продажи аккумуляторов и 800 млн. долл. — на продажи фильтров. Значительным оказался объем сегмента аксессуаров и дополнительного оборудования — в 2008-м году на него пришлось около 2 млрд. долл.