Век автобанков в России будет недолгим? пн 16 февраля (22:56)
- За первые квартал 2009-го года продажи авто на Украине могут упасть на 60-70%.
- По итогам 2008-го года убытки Toyota составят 4,5 млрд. долл.
- В 2015-м году 6 из 10 авто, произведенных в России, будут иномарками
- По итогам 2008-го года убытки Toyota составят 4,5 млрд. долл.
- В 2015-м году 6 из 10 авто, произведенных в России, будут иномарками
Появившиеся только в прошлом году так называемые автобанки представляют собой кредитные организации, выдающие займы на покупки автомобилей определенных марок. Такие финансовые учреждения принадлежат конкретным автопроизводителям и осуществляют кредитование на их средства. Кредитные программы, предлагаемые автобанками, являются достаточно выгодными. При первоначальном взносе в 10-20% размер кредитной ставки варьируется в пределах от 10 до 20% годовых, а срок пользования заемными средствами может составлять до 5-7 лет.
Представительства автобанков работают в салонах, реализующих авто конкретных марок. Благодаря сравнительно низкой стоимости кредитования, программы, предлагаемые такими банками, пользуются высокой популярностью. Косвенно это позволяет концернам стимулировать спрос на свою продукцию.
Вместе с этим кредитные программы от финансовых учреждений, принадлежащих автопроизводителям, отличает высокий уровень требований к заемщику, а также недостаточная гибкость условий кредитования, что становится серьезным препятствием для многих потенциальных покупателей. Кроме того, в ряде случаев у клиентов таких банков могут возникать проблемы с обслуживанием — автобанки не имеют разветвленных сетей, а значит погашение кредита не всегда является удобным для заемщика.
Российские банки выглядят не так привлекательно, как автобанки с точки зрения условий предоставления кредита. В частности, процентная ставка, предлагаемая обычными кредитными организациями по автокредитам, в среднем составляет около 14% в валюте и 30% в рублях. В то же время российские банки не всегда требуют внесения первоначального взноса, а также предоставляют заемные средства на более продолжительный в сравнении с автобанками срок.
Тем не менее, низкие процентные ставки позволяют автобанкам завоевывать все большую популярность у покупателей авто. В связи с этим целый ряд российских компаний планирует лоббировать в правительстве введение запрета на льготные программы кредитования для покупателей иномарок. В условиях, когда многие российские банки либо значительно сократили объемы автокредитования, либо вовсе прекратили работу с автокредитами, кредитные программы от автобанков оказываются одним из немногих инструментов, способных помочь покупателю приобрести иномарку.
При условии, что работа таких организаций на территории России будет прекращена, альтернативы у покупателя практически не останется — он будет вынужден выбирать более доступные автомобили российского производства. Участники рынка идею лоббирования запрета на льготное кредитование считают ненормальной — это противоречит самой идее свободного рынка.
Пока же продажи иномарок в стране падают — только за январь текущего года объемы реализации автомобилей иностранного производства сократились на 20%. Падает и доля иномарок, купленных в кредит — с прошлогодних 30-40% до нынешних 10%. Вместе с этим в среднем ценовом сегменте заметно увеличивается количество покупок, совершенных за наличный расчет.
Представительства автобанков работают в салонах, реализующих авто конкретных марок. Благодаря сравнительно низкой стоимости кредитования, программы, предлагаемые такими банками, пользуются высокой популярностью. Косвенно это позволяет концернам стимулировать спрос на свою продукцию.
Вместе с этим кредитные программы от финансовых учреждений, принадлежащих автопроизводителям, отличает высокий уровень требований к заемщику, а также недостаточная гибкость условий кредитования, что становится серьезным препятствием для многих потенциальных покупателей. Кроме того, в ряде случаев у клиентов таких банков могут возникать проблемы с обслуживанием — автобанки не имеют разветвленных сетей, а значит погашение кредита не всегда является удобным для заемщика.
Российские банки выглядят не так привлекательно, как автобанки с точки зрения условий предоставления кредита. В частности, процентная ставка, предлагаемая обычными кредитными организациями по автокредитам, в среднем составляет около 14% в валюте и 30% в рублях. В то же время российские банки не всегда требуют внесения первоначального взноса, а также предоставляют заемные средства на более продолжительный в сравнении с автобанками срок.
Тем не менее, низкие процентные ставки позволяют автобанкам завоевывать все большую популярность у покупателей авто. В связи с этим целый ряд российских компаний планирует лоббировать в правительстве введение запрета на льготные программы кредитования для покупателей иномарок. В условиях, когда многие российские банки либо значительно сократили объемы автокредитования, либо вовсе прекратили работу с автокредитами, кредитные программы от автобанков оказываются одним из немногих инструментов, способных помочь покупателю приобрести иномарку.
При условии, что работа таких организаций на территории России будет прекращена, альтернативы у покупателя практически не останется — он будет вынужден выбирать более доступные автомобили российского производства. Участники рынка идею лоббирования запрета на льготное кредитование считают ненормальной — это противоречит самой идее свободного рынка.
Пока же продажи иномарок в стране падают — только за январь текущего года объемы реализации автомобилей иностранного производства сократились на 20%. Падает и доля иномарок, купленных в кредит — с прошлогодних 30-40% до нынешних 10%. Вместе с этим в среднем ценовом сегменте заметно увеличивается количество покупок, совершенных за наличный расчет.