Объемы производства авто в России начали расти, однако правительственная поддержка рынка не сыграла в этом значительной роли. пн 21 декабря (10:40)
- Мировой авторынок в текущем году показал худшие за последние 35 лет результаты продаж.
- Рост американского авторынка в декабре текущего года составит порядка 15%.
- Рост американского авторынка в декабре текущего года составит порядка 15%.
С начала текущего года, в период с января по ноябрь включительно российские автопроизводители выпустили 543,5 тыс. легковых авто, что более, чем в два раза меньше результатов за аналогичный период прошлого года. Точное падение объемов производства за отчетный период составило 60,4%. Падение объемов выпуска автомобилей российских марок оказалось еще более серьезным — оно составило 64,8% от уровня прошлого года, в результате чего было выпущено только 286748 авто. В то же время производство иномарок сократилось только на 54,1% до уровня в 256753 ед. Показатели предприятий, работающих в режиме промсборки иномарок, являются еще более благополучными. Сокращение объемов выпуска легковых авто для них составило только 50,4%, в результате чего было произведено 176268 ед.
При этом на фоне годовых результатов ноябрьские итоги выглядят достаточно хорошо. Падение производственных показателей для российских автозаводов составило 43,1% до уровня в 61131 авто, по отношению к октябрю объемы выпуска увеличились на 2,5%. Известно, что ноябрьские показатели являются лучшими с начала года и на 26,7% превышают среднемесячный объем производства легковых автомобилей, зафиксированный для 11-ти месяцев 2009-го года.
Причины улучшения производственных показателей кроются в сезонном росте рынка. В то же время государственная поддержка спроса на новые автомобили продолжает оставаться малоэффективной. В настоящее время правительственная программа льготного автокредитования используется только в 4% случаев приобретения новых авто. Если с начала года в России было реализовано 1.34 млн. авто, то с участием субсидированных кредитов удалось продать только 57,5 тыс. новых автомобилей российского производства.
В настоящее время наблюдается рост темпов выдачи льготных автокредитов (в среднем в неделю выдается 2,2-2,5 тыс. займов). Тем не менее, суммарное количество выданных льготных автокредитов по итогам года вряд ли превысит 70-75 тыс. Если вспомнить, что изначально Минпромторг прогнозировал, что в течение 2009-го года удастся выдать 120 тыс. займов, то можно утверждать, что данная программа не оправдала ожиданий. В соответствии с этим, кстати, был сокращен бюджет программы субсидирования льготных автокредитов (если в начале года он составлял 2 млрд. руб., то в настоящее время его размер — 950 млн. руб.). Тем не менее, срок действия программы льготного автокредитования будет продлен до 2011-го года — на протяжении следующего года планируется выдать около 120-150 тыс. займов на льготной основе.
При этом на фоне годовых результатов ноябрьские итоги выглядят достаточно хорошо. Падение производственных показателей для российских автозаводов составило 43,1% до уровня в 61131 авто, по отношению к октябрю объемы выпуска увеличились на 2,5%. Известно, что ноябрьские показатели являются лучшими с начала года и на 26,7% превышают среднемесячный объем производства легковых автомобилей, зафиксированный для 11-ти месяцев 2009-го года.
Причины улучшения производственных показателей кроются в сезонном росте рынка. В то же время государственная поддержка спроса на новые автомобили продолжает оставаться малоэффективной. В настоящее время правительственная программа льготного автокредитования используется только в 4% случаев приобретения новых авто. Если с начала года в России было реализовано 1.34 млн. авто, то с участием субсидированных кредитов удалось продать только 57,5 тыс. новых автомобилей российского производства.
В настоящее время наблюдается рост темпов выдачи льготных автокредитов (в среднем в неделю выдается 2,2-2,5 тыс. займов). Тем не менее, суммарное количество выданных льготных автокредитов по итогам года вряд ли превысит 70-75 тыс. Если вспомнить, что изначально Минпромторг прогнозировал, что в течение 2009-го года удастся выдать 120 тыс. займов, то можно утверждать, что данная программа не оправдала ожиданий. В соответствии с этим, кстати, был сокращен бюджет программы субсидирования льготных автокредитов (если в начале года он составлял 2 млрд. руб., то в настоящее время его размер — 950 млн. руб.). Тем не менее, срок действия программы льготного автокредитования будет продлен до 2011-го года — на протяжении следующего года планируется выдать около 120-150 тыс. займов на льготной основе.