По итогам календарного года японский авторынок может откатиться на уровень 38-летней давности. вт 1 декабря (21:33)
- Мировой авторынок в текущем году показал худшие за последние 35 лет результаты продаж.
- Рост американского авторынка в декабре текущего года составит порядка 15%.
- Рост американского авторынка в декабре текущего года составит порядка 15%.
По итогам ноября текущего года объем продаж новых легковых автомобилей в Японии составил 293 тыс. 410 ед. Таким образом, японский авторынок показал положительную динамику в 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в случае, если текущие объемы продаж сохранятся и в декабре, авторынок Японии покажет рекордное за последние 38 лет падение.
Здесь важно учесть, что официальная статистика продаж в Японии учитывает объемы реализации не за календарный, а за финансовый год. Иными словами, о результатах 2009-го года применительно к Японии можно будет говорить только в апреле 2010-го года. По мнению экспертов, к этому моменту в стране объем реализации за последний год составит около 4,3 млн. авто, в результате чего рынок покажет отрицательную динамику только в 8,5%. Если это произойдет, то падение японского авторынка также будет рекордным, однако не за последние 38, а «всего» за последние 30 лет.
Если принимать в расчет только имеющиеся у аналитиков точные данные, то можно говорить о том, что пока падение объемов реализации новых автомобилей в Японии в период с января по ноябрь текущего года включительно составляет 11,8%. Всего с начала года на японском авторынке было реализовано 2 млн. 670 тыс. 611 авто.
Эти результаты можно назвать неплохими: сокращение рынка было бы гораздо более заметным, если бы не меры стимулирования продаж, принятые властями. Так, правительство Японии выплачивает правительственные субсидии на гибридные автомобили, а также выдает премии в размере 100 тыс. иен (1120 долл.) за покупку новых авто (эта программа работает с 10 апреля текущего года).
Также в Японии работает программа утилизации — если, приобретая новую машину, свое старое авто покупатель сдает в утиль, ему полагается премия в размере 250 тыс. иен (2800 долл.). При этом сданная под пресс машина должна находиться в возрасте старше 13 лет. Предполагается, что только в текущем финансовом году данная программа позволит дополнительно реализовать около 690 тыс. новых авто. Планируется, что субсидии будут выдаваться вплоть до марта 2010-го года, после чего японское правительство будет рассматривать вопрос о целесообразности продления срока действия программы.
Здесь важно учесть, что официальная статистика продаж в Японии учитывает объемы реализации не за календарный, а за финансовый год. Иными словами, о результатах 2009-го года применительно к Японии можно будет говорить только в апреле 2010-го года. По мнению экспертов, к этому моменту в стране объем реализации за последний год составит около 4,3 млн. авто, в результате чего рынок покажет отрицательную динамику только в 8,5%. Если это произойдет, то падение японского авторынка также будет рекордным, однако не за последние 38, а «всего» за последние 30 лет.
Если принимать в расчет только имеющиеся у аналитиков точные данные, то можно говорить о том, что пока падение объемов реализации новых автомобилей в Японии в период с января по ноябрь текущего года включительно составляет 11,8%. Всего с начала года на японском авторынке было реализовано 2 млн. 670 тыс. 611 авто.
Эти результаты можно назвать неплохими: сокращение рынка было бы гораздо более заметным, если бы не меры стимулирования продаж, принятые властями. Так, правительство Японии выплачивает правительственные субсидии на гибридные автомобили, а также выдает премии в размере 100 тыс. иен (1120 долл.) за покупку новых авто (эта программа работает с 10 апреля текущего года).
Также в Японии работает программа утилизации — если, приобретая новую машину, свое старое авто покупатель сдает в утиль, ему полагается премия в размере 250 тыс. иен (2800 долл.). При этом сданная под пресс машина должна находиться в возрасте старше 13 лет. Предполагается, что только в текущем финансовом году данная программа позволит дополнительно реализовать около 690 тыс. новых авто. Планируется, что субсидии будут выдаваться вплоть до марта 2010-го года, после чего японское правительство будет рассматривать вопрос о целесообразности продления срока действия программы.