Теперь «Оку» можно будет купить только на вторичном авторынке чт 22 января (14:39)
- Российский авторынок вышел на второе по продажам место в Европе.
- Toyota Motor отреагировала на повышение пошлин повышением цен.
- Авторынок США: отрицательная динамика
- Toyota Motor отреагировала на повышение пошлин повышением цен.
- Авторынок США: отрицательная динамика
Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) прекратил производство малолитражных автомобилей «Ока». Данное решение стало неожиданностью для большинства экспертов, однако, если вдуматься, необходимость его принятия назревала давно.
Еще в 2005-м году «Ока» была самой популярной моделью в России в своем классе. После того, как руководство СеАЗ приняло решение об использовании в производстве автомобилей китайских двигателей FAW, стоимость «Оки» резко подскочила (с 3,5 до 5,5 тыс. долл.). Естественно, в результате спрос на авто данной модели резко упал. После этого модель была доработана так, чтобы отвечать требованиям экологического стандарта «Евро-3», в результате чего ее стоимость дополнительно увеличилась (до 6 тыс. долл.).
В итоге продажи новых автомобилей «Ока» достигли минимума, после чего их производство было прекращено. Одним из факторов, спровоцировавших остановку выпуска отечественных малолитражек, стал кризис — завод перестал получать госзаказы, в результате чего готовая продукция стала практически невостребованной.
В настоящее время СеАЗ занят поиском партнеров для того, чтобы наладить производство малолитражных автомобилей другой марки. Руководство завода говорит о возможности сотрудничества с китайскими автопроизводителями, а также ведет переговоры с АвтоВАЗом.
Ну, а сами автомобили «Ока» пока еще не ушли в прошлое окончательно — теперь их можно будет купить на вторичном рынке. Вполне вероятно, что доступная стоимость подержанных авто этой модели станет основой для формирования достаточно высокого спроса на «Оку» — покупательская способность населения страны сегодня является достаточно низкой, а значит, автолюбители будут выбирать все более дешевые машины.
Еще в 2005-м году «Ока» была самой популярной моделью в России в своем классе. После того, как руководство СеАЗ приняло решение об использовании в производстве автомобилей китайских двигателей FAW, стоимость «Оки» резко подскочила (с 3,5 до 5,5 тыс. долл.). Естественно, в результате спрос на авто данной модели резко упал. После этого модель была доработана так, чтобы отвечать требованиям экологического стандарта «Евро-3», в результате чего ее стоимость дополнительно увеличилась (до 6 тыс. долл.).
В итоге продажи новых автомобилей «Ока» достигли минимума, после чего их производство было прекращено. Одним из факторов, спровоцировавших остановку выпуска отечественных малолитражек, стал кризис — завод перестал получать госзаказы, в результате чего готовая продукция стала практически невостребованной.
В настоящее время СеАЗ занят поиском партнеров для того, чтобы наладить производство малолитражных автомобилей другой марки. Руководство завода говорит о возможности сотрудничества с китайскими автопроизводителями, а также ведет переговоры с АвтоВАЗом.
Ну, а сами автомобили «Ока» пока еще не ушли в прошлое окончательно — теперь их можно будет купить на вторичном рынке. Вполне вероятно, что доступная стоимость подержанных авто этой модели станет основой для формирования достаточно высокого спроса на «Оку» — покупательская способность населения страны сегодня является достаточно низкой, а значит, автолюбители будут выбирать все более дешевые машины.