В 2008-м году российский авторынок рос быстрее всех в Европе чт 22 января (10:20)
- Российский авторынок вышел на второе по продажам место в Европе.
- Toyota Motor отреагировала на повышение пошлин повышением цен.
- Авторынок США: отрицательная динамика
- Toyota Motor отреагировала на повышение пошлин повышением цен.
- Авторынок США: отрицательная динамика
2008-й год стал достаточно тяжелым для отечественного авторынка. Однако, несмотря на это продажи автомобилей росли достаточно высокими темпами — по результатам исследований PricewaterhouseCoopers автомобильный рынок России в 2008-м году развивался быстрее других европейских рынков.
Согласно оценкам аналитиков всего на территории нашей страны в 2008-м году было продано около 3,2 млн. легковых авто, в результате чего прирост продаж составил около 14%. При этом мировой финансовый кризис накладывает определенный отпечаток и на то, как следует оценивать рост российского авторынка в 2008-м году. Так, в первом полугодии увеличение объемов продаж было рекордным и колебалось от 25 до 50%. В то же время во втором полугодии прошедшего года рынок значительно замедлил свой рост — до уровня в 10-15%. Тем не менее, даже такие показатели можно назвать очень хорошими.
В частности, в Бразилии прирост объемов реализации автомобилей составил только 13%, в Германии, являющейся самым крупным в Европе рынком, — только 9%, в Китае — менее 7%. Авторынок США показал отрицательную динамику — здесь объемы реализации сократились на 18%, по оценке аналитиков PricewaterhouseCoopers.
Продажи иномарок в 2008-м году выросли до 2,5 млн. шт. (учитываются как новые, так и подержанные авто). Также в России было продано около 700 тыс. автомобилей отечественных брендов (этот сегмент показал отрицательную динамику, сократившись на 9%). Иномарки российского производства пользовались растущим спросом — было продано около 1,5 млн. таких автомобилей, а прирост сегмента составил 32%.
Таким образом, уже сегодня видно, что в первую очередь финансовый кризис позволит увеличить долю рынка, приходящуюся на более доступные авто российского производства. В целом же, в результате кризиса, рынок сократится, достигнув уровня 2006-го года, когда продажи автомобилей держались на уровне 2 млн. шт. в год.
Согласно оценкам аналитиков всего на территории нашей страны в 2008-м году было продано около 3,2 млн. легковых авто, в результате чего прирост продаж составил около 14%. При этом мировой финансовый кризис накладывает определенный отпечаток и на то, как следует оценивать рост российского авторынка в 2008-м году. Так, в первом полугодии увеличение объемов продаж было рекордным и колебалось от 25 до 50%. В то же время во втором полугодии прошедшего года рынок значительно замедлил свой рост — до уровня в 10-15%. Тем не менее, даже такие показатели можно назвать очень хорошими.
В частности, в Бразилии прирост объемов реализации автомобилей составил только 13%, в Германии, являющейся самым крупным в Европе рынком, — только 9%, в Китае — менее 7%. Авторынок США показал отрицательную динамику — здесь объемы реализации сократились на 18%, по оценке аналитиков PricewaterhouseCoopers.
Продажи иномарок в 2008-м году выросли до 2,5 млн. шт. (учитываются как новые, так и подержанные авто). Также в России было продано около 700 тыс. автомобилей отечественных брендов (этот сегмент показал отрицательную динамику, сократившись на 9%). Иномарки российского производства пользовались растущим спросом — было продано около 1,5 млн. таких автомобилей, а прирост сегмента составил 32%.
Таким образом, уже сегодня видно, что в первую очередь финансовый кризис позволит увеличить долю рынка, приходящуюся на более доступные авто российского производства. В целом же, в результате кризиса, рынок сократится, достигнув уровня 2006-го года, когда продажи автомобилей держались на уровне 2 млн. шт. в год.