Авторынок Украины: неутешительные прогнозы чт 22 января (10:18)
- Российский авторынок вышел на второе по продажам место в Европе.
- Авторынок США: отрицательная динамика
- Коммунисты Владивостока поддерживают автолюбителей
- Авторынок США: отрицательная динамика
- Коммунисты Владивостока поддерживают автолюбителей
Если 2008-й год для авторынка Украины завершился беспрецедентным ростом, то прогнозы аналитиков на 2009-й год не являются оптимистичными. В прошлом году в Украине было реализовано 623 252 автомобиля. Положительная динамика рынка таким образом составила около 15%. Однако на этом рост закончился — уже сегодня в некоторых областях страны фиксируется сокращение объемов продаж в 40-60%. Аналитики предполагают, что по итогам 1-го квартала 2009-го года авторынок Украины упадет в среднем на 50%.
На то есть несколько причин, одной из которых является рост гривневых цен на авто. Падение курса гривны по отношению к доллару стимулировало резкие скачки стоимости автомобилей и отрицательно сказалось на покупательской способности населения страны.
Кроме того, защита украинского рынка в исполнении местных властей предполагает повышение акцизного сбора на автомобили. В настоящее время размеры сбора определяются в зависимости от объема двигателя. Также вырос и налог с владельцев транспортных средств, что стало серьезным ударом для покупателей новых автомобилей. Не лучше себя чувствуют и владельцы подержанных авто — украинские власти подняли налоги и на транспорт данной категории так, что размер сборов увеличивается по мере увеличения возраста машины.
Сокращение объемов автокредитования — еще один фактор, отрицательно влияющий на развитие рынка. В настоящее время доля авто, приобретаемых в кредит, в Украине составляет не более 5%, причем возможность купить машину на заемные средства предлагают только четыре автодилера. Таким образом, автокредитование сегодня практически не влияет на ситуацию на украинском авторынке.
В такой ситуации продавцы авто в Украине должны готовиться к значительному сокращению спроса — автолюбители смогут рассчитывать только на наличные средства, в результате чего покупательская способность значительно снизится.
На то есть несколько причин, одной из которых является рост гривневых цен на авто. Падение курса гривны по отношению к доллару стимулировало резкие скачки стоимости автомобилей и отрицательно сказалось на покупательской способности населения страны.
Кроме того, защита украинского рынка в исполнении местных властей предполагает повышение акцизного сбора на автомобили. В настоящее время размеры сбора определяются в зависимости от объема двигателя. Также вырос и налог с владельцев транспортных средств, что стало серьезным ударом для покупателей новых автомобилей. Не лучше себя чувствуют и владельцы подержанных авто — украинские власти подняли налоги и на транспорт данной категории так, что размер сборов увеличивается по мере увеличения возраста машины.
Сокращение объемов автокредитования — еще один фактор, отрицательно влияющий на развитие рынка. В настоящее время доля авто, приобретаемых в кредит, в Украине составляет не более 5%, причем возможность купить машину на заемные средства предлагают только четыре автодилера. Таким образом, автокредитование сегодня практически не влияет на ситуацию на украинском авторынке.
В такой ситуации продавцы авто в Украине должны готовиться к значительному сокращению спроса — автолюбители смогут рассчитывать только на наличные средства, в результате чего покупательская способность значительно снизится.