В условиях кризиса производители делают все, чтобы сохранить объемы продаж пн 19 января (13:53)
- Toyota Motor отреагировала на повышение пошлин повышением цен.
- Серия акций протеста против повышения ввозных пошлин на иномарки пройдет в городах России в январе
- Со вступлением в силу новых таможенных тарифов количество оформляемых иномарок значительно сократилось
- Серия акций протеста против повышения ввозных пошлин на иномарки пройдет в городах России в январе
- Со вступлением в силу новых таможенных тарифов количество оформляемых иномарок значительно сократилось
Ситуация на мировом авторынке продолжает усложняться. Во многих странах декабрь 2008-го года стал одним из самых неудачных по объемам продаж месяцев за последние годы. В частности, в России декабрьские объемы реализации новых авто упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2007-го года. В странах Евросоюза этот показатель составил 17,8%.
Общие итоги года также не радуют ни дилеров, ни производителей: авторынок России значительно замедлил темпы роста, который в 2008-м году составил только 26%. Европейский рынок авто показал отрицательную динамику — сокращение объемов продаж по итогам 2008-го года составило 7,8%. Дальнейшие перспективы развития выглядят неопределенно: многое зависит от политики, которую выберут производители авто.
Так, если в России стоимость иномарок местной сборки будет расти медленнее, чем цена импортных авто, ситуация на рынке будет не очень тяжелой. Более того, в такой ситуации отечественный автопром даже сможет улучшить свои позиции на рынке. Тем не менее, авторынок России значительно сузится в ближайшее время — уже сегодня этот факт становится очевидным.
В Европе личное авто вновь становится роскошью, впрочем, так же, как и в США, и в Японии. Показательным стал прошедший Детройтский автосалон, от участия в котором отказались «Ниссан», «Феррари», «Роллс-Ройс» и «Ленд Ровер». Более того, изменились и представленные на автосалоне авто: вместо роскошных суперкаров здесь можно было видеть только экономичные малолитражки.
За рубежом и продавцы, и производители авто делают все для того, чтобы стимулировать спрос на автомобили. В частности, в США дилеры предлагают повышенные компенсации за старые авто, при условии, конечно, если клиент покупает новый автомобиль. В Англии некоторые продавцы пошли на беспрецедентный шаг, предложив своим клиентам два автомобиля по цене одного.
В Японии проблемы низкого спроса решаются необычными способами. В частности, Toyota предложила своим сотрудникам получить зарплату автомобилями. Известно, что 2000 работников завода согласились на данное предложение.
Печально, что ни одна из перечисленных тактик, вероятнее всего, не найдет своего применения в России — остается надеяться на то, что отечественные производители автомобилей проявят максимум лояльности по отношению к конечным потребителям, удержав таким образом рынок от значительного падения.
Общие итоги года также не радуют ни дилеров, ни производителей: авторынок России значительно замедлил темпы роста, который в 2008-м году составил только 26%. Европейский рынок авто показал отрицательную динамику — сокращение объемов продаж по итогам 2008-го года составило 7,8%. Дальнейшие перспективы развития выглядят неопределенно: многое зависит от политики, которую выберут производители авто.
Так, если в России стоимость иномарок местной сборки будет расти медленнее, чем цена импортных авто, ситуация на рынке будет не очень тяжелой. Более того, в такой ситуации отечественный автопром даже сможет улучшить свои позиции на рынке. Тем не менее, авторынок России значительно сузится в ближайшее время — уже сегодня этот факт становится очевидным.
В Европе личное авто вновь становится роскошью, впрочем, так же, как и в США, и в Японии. Показательным стал прошедший Детройтский автосалон, от участия в котором отказались «Ниссан», «Феррари», «Роллс-Ройс» и «Ленд Ровер». Более того, изменились и представленные на автосалоне авто: вместо роскошных суперкаров здесь можно было видеть только экономичные малолитражки.
За рубежом и продавцы, и производители авто делают все для того, чтобы стимулировать спрос на автомобили. В частности, в США дилеры предлагают повышенные компенсации за старые авто, при условии, конечно, если клиент покупает новый автомобиль. В Англии некоторые продавцы пошли на беспрецедентный шаг, предложив своим клиентам два автомобиля по цене одного.
В Японии проблемы низкого спроса решаются необычными способами. В частности, Toyota предложила своим сотрудникам получить зарплату автомобилями. Известно, что 2000 работников завода согласились на данное предложение.
Печально, что ни одна из перечисленных тактик, вероятнее всего, не найдет своего применения в России — остается надеяться на то, что отечественные производители автомобилей проявят максимум лояльности по отношению к конечным потребителям, удержав таким образом рынок от значительного падения.