Иностранцы в России: неутешительные прогнозы вс 18 января (23:04)
- Toyota Motor отреагировала на повышение пошлин повышением цен.
- Серия акций протеста против повышения ввозных пошлин на иномарки пройдет в городах России в январе
- Со вступлением в силу новых таможенных тарифов количество оформляемых иномарок значительно сократилось
- Серия акций протеста против повышения ввозных пошлин на иномарки пройдет в городах России в январе
- Со вступлением в силу новых таможенных тарифов количество оформляемых иномарок значительно сократилось
Наступивший, 2009-й год, судя по всему, не сулит ничего хорошего иностранным производителям автомобилей на российском рынке. Предполагается, что большинство участников рынка будут работать с российскими партнерами на свой страх и риск — пока аналитики не готовы делать более или менее определенных прогнозов относительно динамики рынка в текущем году. Российский рынок, не являвшийся предсказуемым и в лучшие времена, в условиях кризиса может повести себя совершенно неожиданным образом, во многом в силу специфичности политической и экономической систем, действующих в нашей страны.
Единственная тенденция, которая просматривается достаточно четко — сокращение объемов реализации автомобилей, которое по разным оценкам составит от 19 до 50%. Несмотря на это, производители иномарок, работающие на российском рынке, предпочитают не терять оптимизма, сохраняя надежду на то, что в нашей стране автомобили и в дальнейшем будут приобретаться достаточно активно. Следующий, 2010-й год, по мнению участников рынка и вовсе не поддается прогнозированию — очевидно, что цены на иномарки продолжат расти, однако то, какими будут объемы продаж авто в России, предсказать невозможно.
В 2008 -м году новогодний прирост цен на иномарки в среднем составил около 7%, что является достаточно высоким показателем — на протяжении предыдущих 3 лет увеличение стоимости авто иностранного производства составляло около 3-4%. Дальнейшая динамика изменения стоимости иномарок также не является прогнозируемой, однако уже сегодня становится ясно, что производители не смогут идти на встречу конечному потребителю, снижая цены, так как себестоимость автомобилей просто не позволит им предпринимать такие шаги.
Предполагается, что объемы выпуска автомобилей иностранных брендов на территории России будут продолжать расти, однако то, насколько интенсивным будет этот рост, сегодня также не ясно — во многом это определяется ситуацией с финансированием.
Меры, предпринимаемые российским правительством для поддержания отечественного автопрома, стали поводом для обиды европейских производителей авто, которые возмущены полным игнорированием рыночных интересов иностранных инвесторов со стороны наших властей. Естественно, иностранцы не требуют материальной поддержки от российского правительства, однако вместе с этим иностранные производители авто предпочли бы работать в условиях здоровой конкуренции, при которых российский автопром оказывался бы в равных с остальными участниками рынка условиях.
Более того, европейские производители авто полагают, что меры, предпринимаемые правительством РФ, не привлекут внимание российских автолюбителей к отечественной продукции, ведь авто российского производства объективно проигрывают с точки зрения качества, даже несмотря на то, что их стоимость является сопоставимой со стоимостью иномарок, производимых в России.
По мнению иностранцев, средства, выделяемые на поддержку отечественного автопрома правительством РФ, не доходят до конечного потребителя и никак не отражаются на качестве выпускаемых автомобилей. В то же время иностранные производители авто так же, как и российские предприятия, создают рабочие места и платят налоги. В данном аспекте желание иностранцев иметь собственного производителя выглядит вполне логичным.
Единственная тенденция, которая просматривается достаточно четко — сокращение объемов реализации автомобилей, которое по разным оценкам составит от 19 до 50%. Несмотря на это, производители иномарок, работающие на российском рынке, предпочитают не терять оптимизма, сохраняя надежду на то, что в нашей стране автомобили и в дальнейшем будут приобретаться достаточно активно. Следующий, 2010-й год, по мнению участников рынка и вовсе не поддается прогнозированию — очевидно, что цены на иномарки продолжат расти, однако то, какими будут объемы продаж авто в России, предсказать невозможно.
В 2008 -м году новогодний прирост цен на иномарки в среднем составил около 7%, что является достаточно высоким показателем — на протяжении предыдущих 3 лет увеличение стоимости авто иностранного производства составляло около 3-4%. Дальнейшая динамика изменения стоимости иномарок также не является прогнозируемой, однако уже сегодня становится ясно, что производители не смогут идти на встречу конечному потребителю, снижая цены, так как себестоимость автомобилей просто не позволит им предпринимать такие шаги.
Предполагается, что объемы выпуска автомобилей иностранных брендов на территории России будут продолжать расти, однако то, насколько интенсивным будет этот рост, сегодня также не ясно — во многом это определяется ситуацией с финансированием.
Меры, предпринимаемые российским правительством для поддержания отечественного автопрома, стали поводом для обиды европейских производителей авто, которые возмущены полным игнорированием рыночных интересов иностранных инвесторов со стороны наших властей. Естественно, иностранцы не требуют материальной поддержки от российского правительства, однако вместе с этим иностранные производители авто предпочли бы работать в условиях здоровой конкуренции, при которых российский автопром оказывался бы в равных с остальными участниками рынка условиях.
Более того, европейские производители авто полагают, что меры, предпринимаемые правительством РФ, не привлекут внимание российских автолюбителей к отечественной продукции, ведь авто российского производства объективно проигрывают с точки зрения качества, даже несмотря на то, что их стоимость является сопоставимой со стоимостью иномарок, производимых в России.
По мнению иностранцев, средства, выделяемые на поддержку отечественного автопрома правительством РФ, не доходят до конечного потребителя и никак не отражаются на качестве выпускаемых автомобилей. В то же время иностранные производители авто так же, как и российские предприятия, создают рабочие места и платят налоги. В данном аспекте желание иностранцев иметь собственного производителя выглядит вполне логичным.