Развитие отечественного авторынка: чем выше темпы, тем больше проблем. вс 31 августа (14:52)
- Китайское нашествие на Европу и США.
- Кризис вторичного авторынка, начавшийся в США, докатился и до России?
- Любовь англичан к авто победит кризис?
- Кризис вторичного авторынка, начавшийся в США, докатился и до России?
- Любовь англичан к авто победит кризис?
Отмена взимания НДС с продажи подержанных автомобилей была заявлена в перечне мер, направленных на развитие отечественного авторынка. Предполагается, что она позволит сделать продажи авто с пробегом более прозрачными, позволив автосалонам стать полноценными участниками вторичного авторынка.
Стоит отметить, что развитие рынка автомобилей в России и без того идет достаточно высокими темпами. Так, по объемам продаж отечественный рынок находится на втором в Европе месте, уступив лидерство немцам. При этом по прогнозам аналитикам к новому году суммарный объем продаж должен достигнуть отметки в 65-70 млрд. долл. (или 3,5 млн. автомобилей).
Интересно, что рынок авто в России развивается не только количественно, но и качественно. Отечественные автолюбители становятся более разборчивыми, отдавая предпочтение достаточно дорогим автомобилям. Так, размер среднего автокредита в этом году составляет немногим менее 15 тыс. долларов.
Вместе с этим такой рост не во всех аспектах положителен для экономики страны. Так, половина автопарка грузовых машин и автобусов (иными словами, социально значимого транспорта) находится в возрасте старше 10 лет. При этом темпы роста отечественных производств значительно отстают от темпов развития сборочных производств, запускаемых в России.
Это и неудивительно: в частности, отечественным производителям никто не компенсировал их затраты на модернизацию производств, связанную с ужесточением экологических стандартов. Для того, чтобы стабилизировать эту ситуацию, государству необходимо стимулировать автолюбителей к приобретению автомобилей, соответствующих новым экологическим нормам, заниматься строительством заводов по утилизации старых авто, совершенствовать механизм лизинга техники, а также выводить вторичный авторынок «из тени».
Стоит отметить, что развитие рынка автомобилей в России и без того идет достаточно высокими темпами. Так, по объемам продаж отечественный рынок находится на втором в Европе месте, уступив лидерство немцам. При этом по прогнозам аналитикам к новому году суммарный объем продаж должен достигнуть отметки в 65-70 млрд. долл. (или 3,5 млн. автомобилей).
Интересно, что рынок авто в России развивается не только количественно, но и качественно. Отечественные автолюбители становятся более разборчивыми, отдавая предпочтение достаточно дорогим автомобилям. Так, размер среднего автокредита в этом году составляет немногим менее 15 тыс. долларов.
Вместе с этим такой рост не во всех аспектах положителен для экономики страны. Так, половина автопарка грузовых машин и автобусов (иными словами, социально значимого транспорта) находится в возрасте старше 10 лет. При этом темпы роста отечественных производств значительно отстают от темпов развития сборочных производств, запускаемых в России.
Это и неудивительно: в частности, отечественным производителям никто не компенсировал их затраты на модернизацию производств, связанную с ужесточением экологических стандартов. Для того, чтобы стабилизировать эту ситуацию, государству необходимо стимулировать автолюбителей к приобретению автомобилей, соответствующих новым экологическим нормам, заниматься строительством заводов по утилизации старых авто, совершенствовать механизм лизинга техники, а также выводить вторичный авторынок «из тени».