Украинский авторынок: пока продажи новых автомобилей падают, вторичный сегмент имеет все шансы на рост. вс 29 июня (01:12)
- Симпатии европейцев на стороне «немцев» и «французов»
- Порядок ввоза автомобилей на территорию Украины изменится
- Бесплатная утилизация «автомусора»
- Порядок ввоза автомобилей на территорию Украины изменится
- Бесплатная утилизация «автомусора»
Украинский авторынок переживает не самые лучшие времена — в настоящее время темп прироста продаж автомобилей в стране резко снизился. Если в начале года по реализации новых авто аналитики предрекали прирост в 30-38% (суммарное количество продаж за 2008-й год 700-750 тыс. авто), то сейчас специалисты рынка ожидают прирост в 15-18% (620-650 тыс. авто) по сравнению с 2007-м годом.
После введения нового закона многие импортеры выставили сниженные цены на новые автомобили, однако политика государства, направленная на удержание инфляционного процесса, загубила эту инициативу на корню. Проблема заключается в автокредитовании — многие банки пошли на повышение ставок и ужесточение требований к заемщикам. В результате далеко не все украинские автолюбители сегодня в состоянии купить новый автомобиль.
Методики, направленные на предотвращение снижения темпов роста, уже определены: одной из них должен стать факторинг (альтернативная форма кредитования), другой — ранжирование по товарам, предполагающее возврат автомобиля в собственность банка, выдавшего займ в случае его невыплаты. Второе снизило бы риски банков и стабилизировало бы условия программ автокредитования.
Пока же «праздник» пришел на улицу торговцев подержанными автомобилями. В сложившихся условиях для многих покупателей авто с пробегом становятся особенно привлекательными в силу своей стоимости. Вместе с этим банки, выдающие автокредиты, постепенно ужесточают условия получения займов на покупку подержанных машин, что не может не влиять и на этот сегмент рынка.
После введения нового закона многие импортеры выставили сниженные цены на новые автомобили, однако политика государства, направленная на удержание инфляционного процесса, загубила эту инициативу на корню. Проблема заключается в автокредитовании — многие банки пошли на повышение ставок и ужесточение требований к заемщикам. В результате далеко не все украинские автолюбители сегодня в состоянии купить новый автомобиль.
Методики, направленные на предотвращение снижения темпов роста, уже определены: одной из них должен стать факторинг (альтернативная форма кредитования), другой — ранжирование по товарам, предполагающее возврат автомобиля в собственность банка, выдавшего займ в случае его невыплаты. Второе снизило бы риски банков и стабилизировало бы условия программ автокредитования.
Пока же «праздник» пришел на улицу торговцев подержанными автомобилями. В сложившихся условиях для многих покупателей авто с пробегом становятся особенно привлекательными в силу своей стоимости. Вместе с этим банки, выдающие автокредиты, постепенно ужесточают условия получения займов на покупку подержанных машин, что не может не влиять и на этот сегмент рынка.