Автокредиты можно не «гасить»? сб 28 июня (01:52)
- Симпатии европейцев на стороне «немцев» и «французов»
- Порядок ввоза автомобилей на территорию Украины изменится
- Бесплатная утилизация «автомусора»
- Порядок ввоза автомобилей на территорию Украины изменится
- Бесплатная утилизация «автомусора»
Нет, конечно же, нельзя — лучше оставаться честным и добропорядочным заемщиком, полностью выплачивая банку задолженность. Однако в противном случае кредитная организация не всегда сможет нанести какой-либо ощутимый вред своему клиенту.
Это грозит стать одной из самых сложных проблем автокредитования, усложнив процедуру получения кредита на новый автомобиль и сделав практически невозможным займ на авто с пробегом. В настоящее время банки не вводят никаких существенных ограничений на работу программ автокредитования, однако такое положение дел в скором времени может измениться.
Риск невозврата автокредита для банков один из самых актуальных. В случае с подержанными автомобилями этот риск фактически удваивается, так как в настоящее время досконально проверить юридическую чистоту сделки купли-продажи авто с пробегом и гарантированно недопустить перепродажи автомобиля, за который заемщик еще не рассчитался с банком, фактически не реально.
Представители коллекторских агентств, накопившие существенный опыт в возвращении крупных задолженностей, чаще всего связанных с приобретением недвижимости, отмечают, что случаи с автокредитами являются самыми сложными.
Так, как автомобиль является движимым имуществом, отследить, сколько раз он выступал в качестве залогового имущества, практически нереально — в настоящий момент баз данных, которые позволяли бы делать это, не существует. Поэтому максимум, что может предпринять банк — это забрать авто еще до судебного разбирательства и пригрозить незадачливому заемщику порчей кредитной истории, ограничениями нематериальных прав и свобод и заведением уголовного дела.
Впрочем, иски и обращения в правоохранительные органы многого здесь не дают — процедура отчуждения прав собственности на приобретенный в кредит автомобиль является настолько сложной и дорогой, что банку-кредитору остается «бульон из-под яиц». Именно поэтому кредитные организации до суда дело стараются не доводить.
Впрочем, описанное выше пока что является исключением из правил — подобные конфликтные ситуации между банками и их клиентами пока что возникают не так часто. Однако количество просроченных кредитов растет, в связи с чем рано или поздно банкам придется найти возможности для взыскания долгов с автолюбителей-заемщиков. В противном случае снизится рентабельность банковского бизнеса. Вполне вероятно, что в первую очередь это отразится на стоимости и процедуре оформления автокредитов.
Это грозит стать одной из самых сложных проблем автокредитования, усложнив процедуру получения кредита на новый автомобиль и сделав практически невозможным займ на авто с пробегом. В настоящее время банки не вводят никаких существенных ограничений на работу программ автокредитования, однако такое положение дел в скором времени может измениться.
Риск невозврата автокредита для банков один из самых актуальных. В случае с подержанными автомобилями этот риск фактически удваивается, так как в настоящее время досконально проверить юридическую чистоту сделки купли-продажи авто с пробегом и гарантированно недопустить перепродажи автомобиля, за который заемщик еще не рассчитался с банком, фактически не реально.
Представители коллекторских агентств, накопившие существенный опыт в возвращении крупных задолженностей, чаще всего связанных с приобретением недвижимости, отмечают, что случаи с автокредитами являются самыми сложными.
Так, как автомобиль является движимым имуществом, отследить, сколько раз он выступал в качестве залогового имущества, практически нереально — в настоящий момент баз данных, которые позволяли бы делать это, не существует. Поэтому максимум, что может предпринять банк — это забрать авто еще до судебного разбирательства и пригрозить незадачливому заемщику порчей кредитной истории, ограничениями нематериальных прав и свобод и заведением уголовного дела.
Впрочем, иски и обращения в правоохранительные органы многого здесь не дают — процедура отчуждения прав собственности на приобретенный в кредит автомобиль является настолько сложной и дорогой, что банку-кредитору остается «бульон из-под яиц». Именно поэтому кредитные организации до суда дело стараются не доводить.
Впрочем, описанное выше пока что является исключением из правил — подобные конфликтные ситуации между банками и их клиентами пока что возникают не так часто. Однако количество просроченных кредитов растет, в связи с чем рано или поздно банкам придется найти возможности для взыскания долгов с автолюбителей-заемщиков. В противном случае снизится рентабельность банковского бизнеса. Вполне вероятно, что в первую очередь это отразится на стоимости и процедуре оформления автокредитов.